Конспект образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасьева Людмила Алексеевна

Вид  образовательной деятельности: взаимодополнение областей : социально- коммуникативная, познавательная, речевая.

Возрастная группа : старшая –(  5- 6 лет)

Цель: Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Программные задачи:

1.          Употребление существительных в дательном падеже

2.          Употребление уменьшительно ласкательных суффиксов в существительных

3.          Упражнять в правильном произношении звуков

4.          Следить за речью детей

5.          Следить за осанкой детей

6.          Правильно пользоваться тычками

7.          Воспитывать эстетический вкус и любовь к художественному слову

8.          Обогащать словарь детей, развивать связную речь

9.           Учить сравнивать, анализировать, устанавливать, причинно следственные связи, делать обобщения

10.      Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание

11.      Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_afanaseva.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька»

                                                                      Воспитатель: Афанасьева Л.А.

Тема образовательной деятельности: Птицы

Вид  образовательной деятельности: взаимодополнение областей : социально- коммуникативная, познавательная, речевая.

Возрастная группа : старшая –(  5- 6 лет)

Цель: Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Программные задачи:

  1. Употребление существительных в дательном падеже
  2. Употребление уменьшительно ласкательных суффиксов в существительных
  3. Упражнять в правильном произношении звуков
  4. Следить за речью детей
  5. Следить за осанкой детей
  6. Правильно пользоваться тычками
  7. Воспитывать эстетический вкус и любовь к художественному слову
  8. Обогащать словарь детей, развивать связную речь
  9.  Учить сравнивать, анализировать, устанавливать, причинно следственные связи, делать обобщения
  10. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание
  11. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации
  2. Чтение художественной литературы
  3. Изготовление поделок
  4. Просмотр телепередач

Методические приемы:

Игровые, практические, наглядные

Словарная работа:

Оседлые, порхает, курлычет, белобока

Оборудование:

  1. Картинки с изображением птиц
  2. Бумага 1/2 листа
  3. Гуашь, тычки
  4. Игрушка- кошка

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент
  2. Язычковая гимнастика
  3. Пальчиковая гимнастика

Эта птичка-воробей

Эта птичка-соловей

Эта птичка-  совушка- сонная головушка

Эта птичка- свиристель

Эта птичка- коростель

Эта- зяблик

Эта- стриж

Эта- развеселый чиж

Ну, а это злой орлан,

Птицы, птицы по домам.

  1. Вопросы к детям:

-Каких вы знаете птиц?

-Какие птицы зимуют в наших краях, а какие прилетают?

-Зачем журавлю длинные ноги?

- Какую птицу называют лесной газетой?

-Какая птица подкладывает свои яйца в другие гнезда?

-Какая птица охотится ночью?

-Какую птицу называют лесным доктором?

  1. Игра «Летает, не летает»
  2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  3. Чтения басни Ушинского «Муравей и голубка»
  4. Беседа по ее содержанию
  5. Физкульминутка
  6. Дидактическая игра «Голоса птиц»
  7. Дидактическая игра «Закончи предложение»
  8. Загадки о птицах

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук»? (Дятел)

Кто летает,

Кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворец)

 Кто летает темной ночью

М схватить мышонка хочет? (Сова)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (Соловей)

  1. Пословицы

Лес без птиц и птицы без леса не живут

Всякая птица по-своему поет

Сорока на хвосте весть принесла

  1. Рисование птиц тычками
  2. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...