открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Булавина Ольга Валерьевна

ПДД актуальная тема на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада.

Тема: «Школа светофорских наук».

Составили: Архипова Е.В., Булавина О.В.

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.

Задачи: 1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, раскраски светофор, кружки (красные, желтые, зеленые).

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята , скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там  где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

 Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.

Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?

Дети: От светофора

Воспитатель: Ребята а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.

Входит светофор плачет.

Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.

Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?

Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

Светофор: Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными и не торопиться.

Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)

Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.

Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)

Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)

Почему нельзя играть на проезжей части?

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?

Дети: Да, наш.

Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!!!!

Светофор: Ребята а вы знаете цвета?

Дети: Да

Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.

(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.

Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.

Светофор: И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.

Светофор: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики моих любимых цветов. Наградить вас медалями  «Знаток правил дорожного движения»

Дети прощаются со светофором.

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ктоиз вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Тведо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...