Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калямина Анастасия Алексеевна

Открытое занятие по ПДД

«Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- в играх учить действовать в соответствии с правилами.

Развивающие:

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям, пассажирам;

воспитывать желание помогать людям,  попавшим в беду.

Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Оборудование: игрушка-лягушонок с перебинтованными лапками, пешеходный переход, конструкция остановки, макет автобуса или троллейбуса, перекресток, 2 макета светофора(транспортный и пешеходный), музыка «Звуки природы», «Звуки города», макет животного зебры, плакаты по ПДД, импровизированный лес и пруд.

План:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей)

2. Сюрпризный момент (появление травмированного лягушонка)

4. Игра «Автобус»

5. Игра «Правда или нет»

8. Физкультминутка «Машины, машины»

9. Конструирование (работа с макетами  светофора)

10. заключительная часть (рефлексия)

Форма проведения: открытое занятие

Методы и технологии применяемые в работе с детьми:

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

Технология игрового обучения

                                                         

Организационный момент

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, друг с другом и улыбнёмся!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне на пути кое - кто попался. Внимательно слушайте, я вам все сейчас расскажу.

ход занятия:

     Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель:

История, которую сегодня мы расскажем,

(Задумайтесь, ребята!)

Могла случиться с каждым!

Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду.

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было папе с мамой

С ребёнком нелегко.

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады

Он  быстренько достиг.

Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка.

Воспитатель:

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

Нa это Лягушонок

Не в силах был смотреть,

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как покалечился лягушонок. А все потому, что не знает правил дорожного движения. А вы их знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушонку выучить правила дорожного движения и благополучно вернуться в свой пруд.

Начнем наше путешествие.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,             Воспитатель подводит детей  к макету животного зебры

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»–                Дети поправляют воспитателя

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Ребята, прежде чем ступить на пешеходный переход надо убедиться,  что машин поблизости нет. Посмотрим сначала налево потом направо и,  держась за мамину руку, быстро переходим дорогу.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались?

Дети: на остановке.

Воспитатель: Решите задачу:

Манечка и Ванечка играли на остановке в салочки, то и дело, выскакивая на дорогу. А Колечка и Полечка играли в футбол, рядом с остановкой, бегая за мячом на проезжую часть.

ВОПРОС: Почему Манечка, Ванечка, Колечка и Полечка оказались в одном отделении травматологической больницы? (Выслушать ответы детей). Молодцы, вы дали правильные ответы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров. Кто знает как правильно себя вести в автобусе, в трамвае?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите в автобус. А пока мы едим, поиграем в игру «Правда или нет».

Игра «Правда или нет»

  • Как только увидишь автобус скорее к нему ты беги

Чтоб бабушки и дедушки остались все позади.

  • Растолкав всех пассажиров, займи местечко у окошка

И отвернись к нему, чтоб не смущала тебя уставшая старушка.

  • Когда увидишь ты в окошке, как мимо топает подружка

Ты будь учтивой - открой окошко и поздоровайся с Катюшкой.

  • В окне мелькают знакомые пейзажи, уж скоро дом и надо выходить

К дверям спокойно подойди, держись за поручень и жди

Пока откроют двери.

  • Вот бежишь ты к остановке, а водитель захлопнул двери

Не взглянув тебе в глаза

Не теряйся, прицепись сзади

Будет поезд у тебя.

Воспитатель: Теперь ребята, вы и лягушонок знаете, как вести себя на остановке и в общественном транспорте. А мы с вами приехали и нужно выходить из автобуса.

Физминутка

На улице нашей                            Дети двигаются из одного конца группы в другой,

Машины, машины.                      держа в руках воображаемый руль.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,                            Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:               Маршируют

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Тайц)

Мы почти  приехали к пруду лягушонка. Видите лес? За ним пруд! А перед нами перекресток и  как нам быть, что делать, как перейти дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А светофор – то не работает, посмотрите внимательно на него. Что не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лягушонок мне подсказал, что нужно отгадать загадки. И тогда светофор заработает. Включит нужный для нас  свет.

(Во время того, как дети отгадывают загадки глаза транспортного светофора зеленый и желтый закрываются, а красный открывается. На пешеходном светофоре красный глаз закрывается, а зеленый открывается )

Загадки

Здесь транспорт терпеливо ждут,                         Нам на перекрестках

 Приедет – все в него зайдут:                                  С давних-давних пор

Автобус к нам подъедет ловко,                              Помогает друг наш –

Ведь это место - … остановка.                                 Умный … светофор.  

Ты навсегда запомни строго:                                  Полосы белеют в ряд,

Не место для игры - …дорога                                  их заметно всем подряд,

Стой! Нельзя идти, опасно!                                     знает каждый пешеход:

Если загорелся… красный                                       «зебра» - это… переход!

                                               Светофор сигнал дает,

                                               Что пора идти вперед.

                                               И для нас препятствий нет,

                                               Ведь горит… зеленый свет.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы справились с заданием и теперь мы можем перейти дорогу.

А у нашего лягушонка

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете

Вернулся он домой —

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой.

И это лягушонку

Наглядный был урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок.

Рефлексия

Ведущий:

-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?

-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа              

 д/с №20 «Улыбка»

Открытое занятие по ПДД

«Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.

                                                                                                    Подготовила: Калямина А.А.

Воспитатель средней группы №8

                                                                                               МБДОУ д/с №20 Улыбка

Реутов 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...