Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ | |
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
воспитатель
Мозговых А.А.
2014 год
Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Ход занятия
1.Объявляю тему и цель занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.
2.Беседа.
Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?
В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.
Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?
- совместные завтраки, обеды, ужины
- утренняя зарядка
- совместный отдых
- личные семейные праздники
- семейное Рождество
- украшение дома
- субботники
- покупки всей семьёй
- ведение семейного альбома
- посещение бани
(показ фото семейных традиций)
Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?
Послушайте загадку.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
3.Рассказ об истории блинов.
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.
Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.
Послушайте загадку.
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)
Из чего же пекут блины?
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?
Первый блин, да комом.
Один блин и то пополам ломай.
На немазаной сковороде блинов не испечешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Хороши блинки, хоть и остынут.
Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.
А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.
Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?
5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»
Ребята, а какие блины вы любите?
(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)
Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.
(показ фото с разнообразными начинками для блинов)
6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.
Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.
Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.
Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?
- Конечно, помыть руки.
Дети подходят к столам с блинами.
- Какую начинку предлагаю вам я?
Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.
7.Итог. Чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
воспитатель
Мозговых А.А.
2014 год
Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Ход занятия
1.Объявляю тему и цель занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.
2.Беседа.
Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?
В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.
Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?
- совместные завтраки, обеды, ужины
- утренняя зарядка
- совместный отдых
- личные семейные праздники
- семейное Рождество
- украшение дома
- субботники
- покупки всей семьёй
- ведение семейного альбома
- посещение бани
(показ фото семейных традиций)
Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?
Послушайте загадку.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
3.Рассказ об истории блинов.
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.
Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.
Послушайте загадку.
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)
Из чего же пекут блины?
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?
Первый блин, да комом.
Один блин и то пополам ломай.
На немазаной сковороде блинов не испечешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Хороши блинки, хоть и остынут.
Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.
А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.
Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?
5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»
Ребята, а какие блины вы любите?
(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)
Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.
(показ фото с разнообразными начинками для блинов)
6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.
Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.
Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.
Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?
- Конечно, помыть руки.
Дети подходят к столам с блинами.
- Какую начинку предлагаю вам я?
Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.
7.Итог. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха. - закрепляют умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «В поисках мамы»
Формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познание» Тема: «Из мусорной кучки – классные штучки»
Цель: формирование представлений детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Задачи:Обучающие: - продолжать знакомить детей с про...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Как мы дышим»
Цель: Создание условий для двигательной деятельности, эмоционального, социально-нравственного, интеллектуального здоровья ребенка.Задачи:Обучающие:1.Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.2....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познание» Тема: «Посвящение в Эколята»
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Задачи:Обучающие: - продолжать знаком...
