Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кришталь Нелли Николаевна

Тема: "Опасные сосульки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Опасные сосульки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

-    актуализировать и дополнить представления детей о явлениях природы, характерных для февраля, рассказать, как образуются сосульки;

-    учить видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их;

-    учить применять свои знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей.

Оборудование и материалы: персонаж обезьянка Чичи (игрушка бибабо), музыкальные инструменты для оркестровки «песни» капели.

Предварительная работа. Рассматривание картинок по теме «Где растут сосульки»,  просмотр мультфильма «Опасные сосульки»  (сериал «Смешарики. Аз бука безопасности»);  выполнение аппликации «Сосульки на крыше».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Ситуация. В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она вместе с ребятами с интересом изучает свойства снега и льда, наблюдает за превращениями воды. Но сегодня утром Чичи увидела: что-то совсем необычное «выросло» на крышах домов.

Проблема. Чичи очень нравится, как выглядят сверкающие на солнце незнакомые предметы, она хочет поиграть с ними.

Поисковый этап

Педагог обсуждает с детьми, нравится ли им идея Чичи, что нужно рассказать обезьянке, чтобы она передумала, почему необходимо отговорить ее играть с сосульками.

Желание детей уберечь Чичи от опасности определяет цель предстоящей работы.

Организуется обсуждение, что нужно рассказать Чичи, возникает план работы.

1.  Пояснить Чичи, что такое сосульки, какими опасными свойствами они обладают.

2.  Познакомить обезьянку с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в период, когда образуются сосульки.

Практический этап

Дедуктивное наблюдение «Где образуются сосульки?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сосульку,  рассказать, какая она (холодная, гладкая, прозрачная),  определить, где образуются сосульки (на солнечной стороне участка).  Организуется обсуждение: почему сосульки появляются на солнечной стороне? В какую погоду сосулька растет, а в какую уменьшается? Что означает выражение «сосулька плачет»? Почему так говорят? Что такое капель? Во что превратится сосулька, если ее принести в теплое помещение?

Подвижно-дидактическая игра «Что из чего?»

Выступая в роли ведущего, педагог называет различные предметы, объекты природы. Если они состоят из воды, детям нужно подпрыгнуть, если нет  -хлопнуть.

Подвижная игра «Мороз и солнце»

Опираясь на вопросы педагога, дети рассказывают Чичи, что днем солнце припекает, сосульки, снег, лед на дорожках тают, превращаются в воду. А ночью очень холодно, все вокруг снова замерзает, превращаясь в иней, лед и снег. Именно из-за постоянной смены температуры образуются сосульки.

Чичи предлагает детям поиграть в игру «Мороз и солнце», знакомит их с правилами, учит при помощи цветных карточек объединяться в команды, готовить к игре площадку, действовать по сигналу.

Песенное творчество «Как звучит капель?»

Педагог предлагает детям и Чичи послушать, как звучит капель, охарактеризовать «песенку» капели. Предложить детям подыграть на музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Чичи рассказывает детям, что на ее родине - в Африке - фрукты растут очень быстро, созревают и падают с дерева. Она спрашивает детей, скоро ли сосульки вырастут и упадут? Обезьянка думает, что они очень вкусные и готова стоять и ждать, когда они «созреют».

Педагог предлагает детям пояснить Чичи, что может произойти, если не знать правил безопасного поведения, познакомить обезьянку с ними.

1.  Если идти или стоять под свисающими с крыш или деревьев сосульками... (описывается, что может произойти). Потому что сосульки... (выбирается соответствующее качество сосулек).

2.  Если пытаться сорвать или сбить сосульку..., потому что сосульки.... 3.Если кидаться сосульками..., потому что сосульки....

4. Если брать сосульки в рот..., потому что сосульки....

Рефлексивно-оценочный этап

Чичи все поняла, она благодарит детей за то, что они предупредили ее об опасности и рассказали об удивительных и в то же время опасных сосульках.

Она предлагает детям придумать предупреждающие знаки для тех, иго еще не знает об опасности, которую могут представлять сосульки. Обезьянка выражает сожаление, что нельзя поиграть с ними. Педагог предлагает Чичи продолжить изучение сосулек в детской лаборатории.

Последующая работа:

  1. Вместе с Чичи в детской лаборатории дети делают цветные льдинки, наблюдают за таянием и образованием льда.
  2. Придумать и нарисовать запрещающие знаки.

     3. Вместе с родителями дети выполняют рисунки на тему «Опасные сосульки».

     4.  Родителям предлагается организовать наблюдение изнутри «Сосульки и безопасный маршрут», научить детей соблюдать соответствующие правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...