Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яковлева Ольга Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-закрепить имеющиеся у детей знания о  природе, продолжать знакомить с животными, насекомыми, растениями.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:

-формировать бережное  отношение к природе.

Материал: картинки с изображением животных,насекомых,растений(волк,заяц,лиса,медведь,мураве,бабочка,черепаха,белка,жук), картинки , на которой нарисованы еж, его домик и две дорожки к нему: длинная и короткая, самодельные бумажные цветы,  обруч, кегли, чистые листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Сегодня у нас праздник почемучек .И в гости  к нам придет главный почемучка. Пока он добирается до нашего детского  сада, давайте вспомним стихи, загадки о животных, насекомых.

Главный почемучка:
А вот  и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет ? С неба дождь рекою льет?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят…Днем они наверно спят…

С этим «почему?» обратиться мне к кому?

Воспитатель: К детям нашей группы, конечно! Они многое у нас знают и смогут ответить на твои вопросы.

Главный почемучка загадывает загадки-дети отгадывают их и показывают соответствующие картинки.

- Вот бежит комочек  пуха,  у него большое ухо. (заяц)

-Гляжу опавший лист опять взлетел на ветку. То …    была(бабочка)

-Она спит, но кур считает (Лиса)

Главный почемучка: Вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Ежик  (показывает картинку) не знает как попасть домой, помогите ему.

(Дети должны выбрать короткую дорожку)

Жук (показывает картинку) упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему …

( перевернуться ).

А вот голодные белки (показывает картинку) .Как спасти их от беды .(Рисую орехи, грибы)

- Молодцы! (дарит детям бумажные цветы). А теперь давайте ,посоревнуемся: как пройти через болото. (Перепрыгивают из обруча в обруч, с коски на кочку)

А как идти по лесу, не задевая кустики (Бегут змейкой между кеглями).

Кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь? Большой, серый  зубы острые, когда он голоден – никому пощады не будет. –Волк (называют и показывают соответствующую картину.)

Маленький да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (Муравей)

Очень любит мед, но и пчел  очень боится, а зимой любимое развлечение – лапу сосать (Медведь)

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов.(Черепаха)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Вот и пришло время прощаться. Скажем «До свидания» Главному Почемучке и пообещаем  друг другу, что следующая встреча пройдет еще интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»

Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...