Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Масленникова Валентина Миннахметовна

Конспект НОД "Что мы знаем о воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «Что мы знаем о воде»

                                                            Разработала: Масленникова  

                                                    Валентина Миннахметовна,

                                                     воспитатель, 1 квалификационная  

                                                     категория

_______________

2014

 Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со  свойствами  воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-уточнить значение воды для всего живого;

-обогащать активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивающие:

-развивать познавательную активность в процессе  экспериментирования;

-развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

-изготовление панно «Кому нужна вода».

-чтение рассказов, сказок познавательного характера,

-беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

-опыты: превращение снега в воду; воды в лед.

Материалы и оборудование:

- Плакат  «Кому нужна вода?».

Оборудование  для опытов: стаканы с водой (по количеству детей),  пустые стаканы,  сахар, гуашь (красная, синяя),  ложечки.  Символы обозначающие свойства воды; эмблема  «Помыл руки – не забудь, плотно закрыть кран».

                                           Ход занятия.

Воспитатель: Вы  слыхали  о воде?

                        Говорят она везде!

                        В луже, в море, в океане,

                        И в водопроводном кране.

                        Как сосулька замерзает,

                        В лес туманом заползает,

                        На плите у вас кипит,

                        Паром чайника шипит,

                        Без нее вам не умыться,

                        Не наесться, не напиться,

                        Смею вам я доложить:

                        Без воды нам не прожить!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я его спросила, что случилось, и он ответил, что ничего не знает о воде. Я его пригласила к нам и надеюсь, что мы сможем ему помочь.

- Поможем? (Ответы детей). Незнайка, садись на стул. Наши ребята еще не очень  много знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

- Ребята, а что такое вода?

-(ответы детей).

-Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, в ведро, в вазу.

Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Ребята, хотите попробовать  перелить воду из одного стакана в другой?

- (ответы детей)

- Проходите к столам.

Опыт № 1 «Вода- это жидкость».  Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?  (бесцветная).

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко?  (белого).

-А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная  (вывешивается символ этого свойства воды).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

- Я сейчас добавлю в воду  гуашь,  и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила вода свой цвет?  Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- А теперь,  я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это, я приготовила символ этого свойства воды.

Опыт № 3

Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки.

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (сладкая) Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

-Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет вода чем-нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах?  Как вы думаете?  (Ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что  произойдет,  расскажите всем детям.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня говорили много оводе, много о ней узнали. Но давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому. Работа с плакатом «Кому нужна вода». Рассказы детей.

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?

-Незнайка: Да! Только это трудно запомнить.

- А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

- Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна вода и как мы ее используем?

(пьем, моем  руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т.д.)

- А знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран.

- Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А  чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание « Помыл руки – плотно закрой кран».

- Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о воде и все расскажу своим друзьям. До свидания!

- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все – молодцы!

 

   

.

 

 

 

 

     

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...