Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков путем работы с иллюстрированным материалом и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей о перелетных птицах, об их жизни
в весенний период.
-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Птицы весной».
- Учить понимать образный смысл пословиц.
-Формировать навык работы с иллюстрированным материалом и ИКТ.
-Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей.
- Развивать умение строить причинно-следственные связи.
- Стимулировать познавательную активность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательно – исследовательский интерес к жизниптиц весной.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, бережное отношение
к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_vesnoy.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Птицы весной».
Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков путем работы с иллюстрированным материалом и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей о перелетных птицах, об их жизни
в весенний период.
-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Птицы весной».
- Учить понимать образный смысл пословиц.
-Формировать навык работы с иллюстрированным материалом и ИКТ.
-Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей.
- Развивать умение строить причинно-следственные связи.
- Стимулировать познавательную активность, память и мышление детей.
Воспитательные: - Воспитывать познавательно – исследовательский интерес к жизниптиц весной.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, бережное отношение
к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие.
Использование педагогических технологий:
- Игровая технология;
- ИКТ;
- Здоровьесберегающая;
- Личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- Беседа о птицах;
- Составление короткого рассказа о птицах;
- Чтение: Т. А. Шорыгина, «Птицы. Какие они?»; Н.И.Сладков, «Грачи
прилетели»,«Ласточка, ласточка»; В.Бианки «Грачи открыли весну»;
«Птичий год», «Ку-ку»;
- Разгадывание загадок;
- Дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови»;
- Подвижные игры: «Птицелов», «Птицы в гнездах»;
- Презентация «Перелетные птицы».
Оборудование, материалы:
- Картинки с изображением перелетных птиц: грач, скворец, трясогузка,
ласточка, журавль, кукушка и др.;
- Картинки с изображением гнезд грача, скворца, трясогузки, ласточки, журавля;
- Картинка с изображением гнезда с яйцами;
- Аудиозапись «Голоса птиц»;
- Аудиозапись музыкальной игры «Ласточка»;
- Карточки для игры с изображениями перелетных и зимующих птиц;
- ИКТ.
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. | Здороваются. |
Сегодня утром я шла в детский сад и услышала звонкую песню. Ее пела птица. Я даже записала, послушайте! (Аудиозапись голоса скворца.) Как вы думаете, какая птица ее пел? | Дети слушают, отвечают на вопрос, рассуждают. |
Да, это пел скворец. Про скворца говорят: увидел скворца – знать весна у крыльца! Почему так говорят про скворца? А как вы думаете, как называют птиц, которые прилетают весной? | Ответы-рассуждения |
Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете? Подойдем к столу и посмотрим на картинки с изображением птиц, выберем только тех птиц, которые перелетные. (грачи, скворцы, трясогузки, журавли, аисты, гуси, жаворонки, лебеди) Как вы думаете, кто из перелетных птиц прилетает первым? Ребята, посмотрите, а какие птицы изображены на этих картинках? Давайте вспомним какие виды ласточек мы с вами знаем? А почему они так называются? | Называют перелетных птиц. Отвечают на вопросы. Ответы-рассуждения. Делают выводы. |
Скажите, что помогает птицам лететь через большие расстояния? (Попутный ветер, солнце, звезды.) Какое главное желание у птиц? (Вернуться домой.) | Ответы. Рассуждения. |
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Как выдумаете, почему они оказались лишними? Как называют этих птиц? | Называют зимующих птиц. Работа с иллюстрированным материалом перелетных и зимующих птиц. Обсуждение, анализ игры. |
Может вы знаете, каким очень важным делом сейчас заняты зимующие и перелетные птицы? Какая же главная забота у птиц весной? | Ответы. Рассуждения. |
Да, весной все птицы, и зимующие и перелетные, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов. Птенцы рождаются маленькими, голенькими, с желтыми клювиками. Их называют желторотиками. Какое интересное слово «желторотики»? Давайте посмотрим на картинки птенцов, и может они нам помогут понять, почему их так называют. | Слушают. Отвечают. |
Как называются домики в которых появляются птенцы? Скажите, гнезда у птиц одинаковые или разные? Из чего птицы строят гнезда? Где находятся гнезда? Давайте поможем найти домик каждой птичке. Дидактическая игра «Домики для птиц». | Ответы. Работа с карточками с изображением птиц и гнезд на столе, дети выбирают любую птицу и ищут ее «домик». Обсуждение, анализ игры. |
Какой птице не хватило домика? Почему? (Она не высиживает птенцов.) | Ответы. Рассуждения. |
Про кукушку есть пословицы: О том кукушка кукует, что своего гнезда нет. Кукушка кукует – от бездомья горюет. Кукушка своего гнезда не вьет. Почему так говорят? Как вы думаете? Почему вы так решили? Расскажи нам. | Объясняют. Отвечают на вопросы. |
Да, вы правы кукушка гнездо не вьет, яйца откладывает в чужие гнезда и их высиживают другие птицы. (Показываю картинку с изображением гнезда с яйцами, одно из них кукушки.) Посмотрите, в гнезде лежат яйца. Они одинаковые или разные? Сколько их? Сколько маленьких? Сколько больших? Как вы думаете, какое яйцо кукушки? Как догадались? Расскажи нам об этом? (Показываю картинки с изображением птенца кукушки.) | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Делают вывод, рассуждают. |
Физминутка «Про кукушку» У кукушки Нет подружки, Очень грустно Жить кукушке. И в лесу , И на лугу, Слышно грустное: «Ку-ку…» Я пойду на край опушки, Я кукушке помогу! Я ищу, ищу кукушку, А увидеть не могу! Есть стрекозы, Есть лягушки, Только нет нигде Кукушки! Как же ей помочь в беде, Если нет ее нигде?! | Вместе с воспитателем повторяют движения согласно тексту. |
Дети, расскажите, как вы себя ведете по отношению к птицам? Давайте посмотрим на экран и вместе вспомним правила поведения в природе. (Слайды «Правил поведения в природе») | Называют правила поведения в природе. Делают выводы. |
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего запомнилось из того, что вы здесь услышали? Вы готовы поделиться с друзьями тем, что узнали сегодня о птицах? Может у вас есть вопросы? | Отвечают на вопросы. |
Дети, скажите голос какой птицы, я услышала сегодня утром? Верно! Мы сегодня узнали много интересного, о какой птице? Послушаем, как кукушка поет. Аудиозапись голоса кукушки. Обращение лично к ребенку: ты сегодня был активен, а ты любознателен, а ты проявил находку и т.д. Я хочу вас наградить медалями «Знаток перелетных птиц». | Отвечают на вопросы. С хорошим настроением получают медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....