Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность "Необыкновенные приключения Орешка".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухина Виктория Владимировна

Закрепление представлений о грецком орехе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Необыкновенные приключения Орешка.

Цель: Закрепление представлений о грецком орехе – внешний вид, свойства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  нарисованное дерево с дуплом; белочка – игрушка  Би-ба-бо; мешочек с грецкими орехами; счетные палочки; «асфальтовая» дорожка - из наждачной бумаги; «травка» - связанная из пушистых ниток зеленого цвета; деревянный конструктор; коробочки с круглыми отверстиями  разной величины; карточки с изображением солнца, травы, реки, красного яблока, вороны, дерева без листьев; таз с водой; контейнеры с землей.

Предварительная работа: Наблюдения; опыты «Тонет-не тонет», «Какой на ощупь», «Угадай на вкус»;  д/и «Чудесный мешочек»;  рассматривание иллюстраций; чтение стихов, потешек о солнце;

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать пространственную ориентацию и понимать значения слов «вниз», «вверх», «вперед», «далеко», «близко», «высоко».
  2. Продолжать формировать умение выделять свойства предмета: цвет, форму, величину и др.
  3. Активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес через простейшие эксперименты.

2. Развивать умение мыслить, рассуждать.

3. Развивать умение принимать игровую роль.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать осязание путем прикосновения, поглаживания.

Воспитательные:

1. Вызвать эмоциональный отклик у детей, учить регулировать громкость голоса.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Вдруг слышен стук.

Воспитатель: - Ой, ребята, что за звук слышится? Откуда?

(Дети осматривают группу, находят дупло, предполагают, что там может жить белочка).

Воспитатель: - Давайте позовем белочку, поздороваемся с нею. ( Белочка показывается из дупла, плачет)

Воспитатель: - Белочка, что случилось? Почему ты плачешь?

Белочка: - Не знаю, чем своих бельчат кормить буду следующей зимою. Зима была суровою, все орешники замерзли. Что же мне делать?

Воспитатель: - Белочка, мы тебе поможем, Правда, ребята? Только нам для этого нужны орехи.

Белочка: - Спасибо, ребятки. ( Белочка раздает всем орехи ). - Что это за орех? Какой он?

Дети: - Называется грецкий, а еще он маленький (умещается в ладошке), твердый (уронишь – не расколется), легкий, и испачкать его не страшно.

Воспитатель: - А еще он любит играть. Давайте поиграем с нашим орешком, и ты, Белочка, к нам присоединяйся. (Дети садятся на свои места за столы.)

Воспитатель: - Однажды на дереве вырос Орешек (дети держат орех двумя пальцами, рука поднята вверх, кисть опущена).

Воспитатель: - Подул сильный ветер (дети дуют на орех, кисть раскачивается вправо – влево).

Воспитатель: - Орешек упал (дети выпускают из рук орешек).

Воспитатель: - Покатился орешек по дорожке (дети прокатывают орешек от одной руки к другой – вправо-влево).

Воспитатель: - Устал Орешек и остановился (дети кладут орешек перед собой, но не очень близко).

Воспитатель: - Подошли к Орешку девочка и мальчик (дети пальчиками «шагают» к орешку).

Воспитатель: - Ой, какой круглый, шершавый грецкий орешек (дети обследуют поверхность орешка: гладят пальцем, обводят контур, отвечают на вопросы: какая поверхность орешка? Какой он формы? На что он похож?)

Воспитатель: - Давайте возьмем его домой, и поиграем с ним?

Дети принесли Орешек домой, и стали с ним играть (игра «Орешек, где ты?». Дети прячут орешек в ладошках, за пазухой и т. д. Затем спрашивают: «Орешек, где ты?» и показывают его: «Вот я!»).

Воспитатель: - Наступил вечер, и дети решили сделать для Орешка кроватку. Она получилась очень красивой. Ребята сказали Орешку: «Орешек, ложись спать!», а Орешек спрятался под кровать (на кровать, справа, слева и т.д.) (Игра «Построй кроватку»- из счетных палочек каждый выкладывает перед собой кроватку, кладут на нее матрац, и играют с Орешком.)

Воспитатель: - Тогда дети стали успокаивать Орешек и спели ему песенку: «Баю-бай, спи, Орешек, засыпай!» (дети тихо поют).

Воспитатель: - Пока Орешек спит, давайте вспомним, какое сейчас время года? ( Весна.) Давайте вспомним признаки весны (дети подходят к доске, и, опираясь на опорные картинки, отвечают: становится теплее, день увеличивается, появляются почки на деревьях и т.д.)

Воспитатель: - Наступило утро. Девочка и мальчик пошли в детский сад. И Орешку пора вставать. (Игра «Орешек, вставай!». Воспитатель предлагает детям тихонько постучать по столу ладошкой, похлопать в ладошки, пропеть песенку петушка, песенку будильника и др. )

Воспитатель: -Проснулся Орешек, и захотелось ему погулять. Выбежал он на улицу и покатился по асфальтовой дорожке, затем по шелковистой травке. ( Дети спускаются на ковер, катят Орешек по дорожке из наждачной бумаги, затем по вязаной. Воспитатель предлагает детям потрогать дорожки, и ответить на вопросы: «Это какая дорожка?» - Асфальтовая - шершавая, твердая; травка – мягкая, шелковистая).

Воспитатель: -Вдруг орешек оказался перед речкой. Как же ему перебраться на другой берег? (Дети предлагают разные варианты: по мостику, на самолете, на подводной лодке, вплавь и др.)

Воспитатель: - А как мы сейчас можем помочь орешку?

Дети: - Построить мостик (дети строят мост из деревянного конструктора, и отвечают на вопрос воспитателя: «Какой мостик?»- деревянный, крепкий, твердый, гладкий).

Воспитатель: -Выкатился Орешек на мостик и решил поплавать, спрыгнул в речку и поплыл (дети переходят к тазу с водой  и проводят эксперимент: опускают орех в воду и наблюдают, как он ведет себя в воде).

Воспитатель: - Плыл Орешек и думал, почему его рубашечка коричневого цвета? Он захотел стать желтым, как солнышко, зеленым, как травка, синим, как вода в реке, красным, как яблоко. Только черный цвет ему не нравился, он напоминал ему ворону, которую очень боялся. Но потом он увидел дерево, и вспомнил, что рос он на дереве, вот почему у него рубашечка коричневого цвета. (Детям показывают карточки с изображением солнышка, травки, речки, яблока, вороны.)

Воспитатель: - Приплыл Орешек на остров и решил отдохнуть. Нашел себе ямку и лег в нее, но она оказалась слишком большая для него. Тогда он улегся в другую ямку, но она была слишком мала. Наконец, третья ямка оказалась ему впору, лег Орешек и уснул. (Дети укладывают орех в коробку с отверстиями разной величины, пока не находят подходящую.)

Воспитатель: - Пока Орешек спит, давайте подумаем, как мы можем помочь нашей Белочке, чтобы у нее всегда были орехи? (Дети предлагают разные варианты: приходить подкармливать белок в парк зимой, посадить орехи в парке, чтобы выросли деревья.)

Воспитатель: - А что необходимо для роста растений? (Свет, тепло и вода.)

Воспитатель: - Давайте посадим наши орехи, когда они подрастут, пересадим их в парк. (Дети берут каждый по ореху  и помещают их в горшки с землей.)

Воспитатель: - Белочка, смогли мы тебе помочь?

Белочка: - Да, ребята, теперь будет у моих бельчат много орехов зимою. Спасибо вам. А сейчас я угощу вас моими орешками! (Дети садятся на свои места и Белочка угощает их орехами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....