НОД во второй младшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Задача: 1.Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
2. Развивать пространственные представления, моторику рук и тактильные ощущения.
3. Совершенствовать координацию движения рук.
4. Упражнять в умении сравнивать и обобщать, выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
6. Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, пальцы, правая, левая рука.
7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Задача: 1.Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
2. Развивать пространственные представления, моторику рук и тактильные ощущения.
3. Совершенствовать координацию движения рук.
4. Упражнять в умении сравнивать и обобщать, выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
6. Активизировать словарь: ладонь, кулак, локоть, пальцы, правая, левая рука.
7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал: Две куклы: одна в чистом платье, с чистыми руками, а другая с грязными руками, и грязном платье. Корзина с мячами, коробка с мозаикой. «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками по количеству детей. Карандаши, нарисованные ладошки (контур), Солнышко
Предварительная работа. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку. - Называется, эта история «Девочка чумазая» - Что значит, чумазая? (грязная, неопрятная) - История начинается так: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- У девочки испачкались ручки.
-Что испачкались у девочки, повторите? (дети повторяют)
- Покажите, где у вас ручки.
-Как называется эта рука? (правая)
-А, эта? (левая)
- Покажите свои ладошки.
- Чистые они или грязные? (чистые)
Воспитатель предлагает похлопать в ладоши с начало громко, затем тихо, медленно, быстро. - Что есть на ладошках? (пальчики)
« Черные ладошки;
На локтях дорожки»
- Что еще испачкала девочка? (локти)
- Покажите, где у вас локти? (дети показывают)
- Когда девочку спросили, где она испачкалась, она ответила:
- «Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Поднимите ручки и покажите, как девочка их кверху держала (дети показывают)
- Вот какая история про девочку, которая испачкала свои ручки.
- Сегодня мы поговорим о том, как ручки нам помогают.
Игра: «Повтори за мной)
- Утром я проснулась, сладко потянулась (руки поднять вверх)
- Умываться не забуду (поглаживают ладонями лицо)
- И одеваться буду (имитируют процесс одевания)
- Прихожу я в детский сад (шагают на месте)
- Я зарядку делать рад (руки к плечам и в стороны)
- Кашу я на завтрак ем (держат воображаемую ложку,
подносят ее ко рту)
- Скажу спасибо всем (кивок головой)
- Так цветы я поливаю (кулачек вправо, влево)
- Так рисую (имитируют рисование)
- Так играю (прыжки на месте)
- Днем немного отдыхаю (руки под щеку)
- Мама придет, ее обнимаю (обнимают себя)
- Многое умеют наши ручки. Соедините их в «замок» (показать) (Воспитатель высыпает кубики из коробки на палас)
Попробуй те собрать кубики в корзинку без помощи рук.
- Не получается!
- Пока мы свами пытались собрать кубики, мышка бежала хвостиком задела коробка с мелкими игрушками упала и они рассыпались.
- Я думаю, что с помощью пальчиков вы соберете их в коробку.
- Вот так наши пальчики, какие ловкие.
Игра: «Ладонь-кулак» (Дети сжимают и разжимают ладошки)
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!»
- Умеют ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?
Игра: «Волшебный мешочек»
- Молодцы, ребята. Все умеют ваши пальчики. Полюбуйтесь ими.
Игра: «Ласковые слова» (Мои ручки красивые, ловкие, умелые, крепкие и т.д.)
- Наши ручки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
- Что мы должна сделать, если на улице холодно, ветреная погода?
- А если, руки испачкались? (помыть с мылом, вытереть полотенцем)
- А если, устали? (Сделать гимнастику, массаж)
- Как надо, обращаться с острыми предметами? (осторожно, можно порезаться)
- Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (можно получить ожог)
- Можно ли трогать электрическую розетку? (ударит током)
- Совать пальчики в дверную щель? (может придавить)
- Как надо ухаживать за ногтями? (подстригать, вычищать грязь щеточкой)
Работа за столами.
- На столах лежат нарисованные ладошки. Нарисуйте на них глазки, ротик, пусть они будут добрыми, веселыми. Пусть согреются в лучах солнца.
(На столе лежит лист бумаги с нарисованным солнцем)
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и почувствовать тепло и доброту рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-410497-1569835701.jpg)
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633953-1431868115.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"
Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное усвоение знаний. Правила впоследстии ста...