Непосредственно-образовательная деятельность "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филиппова Татьяна Александровна

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», основной вид деятельности -  познавательно – исследовательская

Программное содержание

1.                  Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет всё пространство, может двигать предметы, находится везде, помогает извлекать звуки, рисовать), его значением в жизни человека; способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2.                  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3.                  Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

4.                  Воспитывать любознательность, умение видеть удивительное в окружающем мире.

5.                  Обогащать словарь детей за счёт слов ( фокусник, маг, волшебник, веер )

6.                  Создавать в группе положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: сундучок, надувной мячик, костюм фокусника, водный раствор (гуашь, мыло, вода), одноразовые стаканы, листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь зелёная, трубочки для коктейля на каждого, полиэтиленовые пакеты на каждого, веера бумажные на каждого, камешки на каждого, уточка резиновая,  дудочка, свисток, таз с водой - 1 штука, кружка, чайник с водой и лист бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Воздух вокруг нас"47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Воздух вокруг нас»

Образовательная область: «Познавательное развитие», основной вид деятельности -  познавательно – исследовательская

Программное содержание

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет всё пространство, может двигать предметы, находится везде, помогает извлекать звуки, рисовать), его значением в жизни человека; способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  3. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  4. Воспитывать любознательность, умение видеть удивительное в окружающем мире.
  5. Обогащать словарь детей за счёт слов ( фокусник, маг, волшебник, веер )
  6. Создавать в группе положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: сундучок, надувной мячик, костюм фокусника, водный раствор (гуашь, мыло, вода), одноразовые стаканы, листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь зелёная, трубочки для коктейля на каждого, полиэтиленовые пакеты на каждого, веера бумажные на каждого, камешки на каждого, уточка резиновая,  дудочка, свисток, таз с водой - 1 штука, кружка, чайник с водой и лист бумаги.

Ход совместной деятельности

        Воспитатель входит в костюме фокусника с сундуком и надувным мячиком для плавания.

- В. Вы догадались кто я? Да, сегодня я - фокусник. Я сегодня маг и волшебник и приглашаю вас в чудесный мир фокусов.

Сейчас я покажу фокус, но сначала отгадайте загадку, чтобы узнать, о чём пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

                                             (Воздух)

Фокусник берет стакан с цветной жидкостью (гуашь, мыло, вода) и трубочку для коктейля. Опускает трубочку в стакан и дует.

- В. Что вы видите?  (Ответы детей: пузырьки)

- В. Ребята, а откуда взялись пузырьки? Ответы детей: пузырьки – это воздух, который внутри нас.

Фокусник (В.) начинает сильнее дуть, получается большая пена, берёт лист бумаги и прикладывает сверху стакана, держит немного, переворачивает.

- В. Что вы видите?

-В. А теперь проделайте этот фокус сами. Потом берём зелёную краску и сделаем кляксы слева и справа, и раздуем трубочкой. Что мы с вами сделали?

А что нам помогло рисовать?

- В. Ребята, а мы воздух видим?

Давайте посмотрим внимательно вокруг: направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы? А почему? А может быть, его нет вокруг нас? Как нам это проверить?

- В. Загляните в мой сундучок. Там есть предметы, которые помогут нам найти воздух. Дети берут полиэтиленовые пакеты.

- В. Посмотрите, что в нём? (Ответы: пусто) Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Дети складывают.

Дети набирают в пакет воздух и закручивают его.

- В.  Что произошло с пакетом?

Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. Если мы развяжем пакет, что произойдет?

- В. Давайте вдохнём воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши лёгкие, а теперь выдохнем через рот. А кому ещё нужен воздух?

 -В. Что еще есть в моем сундучке? Все дети берут по бумажному вееру. Как он поможет нам обнаружить воздух?

- В. Давайте поиграем с ветерком.

Физкультминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

- В. Ребята, скажите, пожалуйста, а с помощью веера, что мы  почувствовали?

 Ответы: А как ещё можно почувствовать ветерок, если под рукой нет веера?

- В. Доставайте, все, что осталось в сундучке.  Дети достают камешки, уточку, дудочку и свисток.

- В.  Если мы бросим камешки и уточку в воду, что с ними произойдет?

- В. Проверим? Что вы видите? Почему камешки утонули, а уточка плавает?

Что помогает уточке держаться на воде?  А где ещё можно использовать это свойство воздуха в жизни? (спасательный круг, жилет, надувной матрас).

- В.  вытаскивая уточку из таза, случайно нажимает на неё.

- В. Откуда этот звук? Как он получается? Попробуйте извлечь звук из дудочки и свистка? Что помогло нам?

Дети делают вывод: воздух можно услышать.

- В. Музыкальные инструменты, звук из которых извлекается с помощью воздуха (когда в них дуют), называются духовыми. Вы знаете такие инструменты?

-В. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Детям предлагают взять лист бумаги и кружку. В кружку наливают воду и накрывают листом бумаги.

- В. Как вы думаете, что произойдёт, если кружку перевернуть? Проверьте свои предположения.

- В. Почему, вода не вытекает из кружки, когда под ним лист бумаги? Выслушав предположения детей, воспитатель помогает им сделать вывод, что на лист бумаги давит воздух, он прижимает бумагу к краям стакана и не даёт воде вылиться.

- В. Сундучок пуст, но я собой принесла мячик. А с помощью чего он надут? Ответы:…

- В. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный мяч». Мы все встанем в круг, будем перебрасывать мячик друг другу и рассказывать всё, что узнали о воздухе.

- В. Какой фокус вас сегодня больше всего удивил?

- В. Есть еще одно увлекательное занятие. Я очень его люблю. И главный помощник здесь воздух, с его помощью получаются красивые, переливающиеся шары?

Догадались? Правильно, это мыльные пузыри. Это мой подарок для вас!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

для детей старшего дошкольного возраста

«Воздух вокруг нас»

        Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Филиппова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2015