Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухаметзянова Елена Николаевна

Конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Мой город»

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города( поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город(поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город(поселок).

Материал. Фотографии(формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). 

Предварительные работы. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города( Сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т.д).

Методика проведения

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе(селе). Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говориться в этом стихотворении?(О городе(селе),о его красотах, о природе.)Чем славиться наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер),  отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Педагог. Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины-Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (жители города, горожане, москвичи, тольяттинцы и т.д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села и т.д.) Вы наверняка уже бывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)

Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчике, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографии, которые будет демонстрировать педагог.

Педагог. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.(Выставляет фотографию центральной улицы )Что вы видите из окна?(Обращает внимание на фотографию: На ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица?(Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто то из вас знает название этой улицы? ( Если дети не знают, называют улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любому месту для всех горожан- детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводиться игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполняют задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находить в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу.(Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр».)

Педагог. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?(Ответы детей.)

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, Чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...