Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Анастасия Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема " Фрукты " Цель Систематизировать знания детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

                                   Конспект № 1

Образовательная область: познание,речевое развитие.

Подготовительная к школе группа 02.09.15 г.

Тема: Фрукты.

Цель: 1. Систематизировать знания детей о фруктах.

            2.Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»

            3.Закрепить умение выделять информативные признаки фруктов (цвет, форма, величина, вкус , запах)

            4.Упражнять в узнавании предметов при пересечении контуров.

            5.Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

            6. Упражнять в умении узнавать силуэтные изображения овощей и фруктов.

            7. Развивать речь детей.

Оборудование: муляжи фруктов,волшебный мешочек, схема для составления описательных рассказов, листы с пересечёнными контурами, силуэты (овощи, фрукты).

Предварительная работа: Прочитать рассказы о фруктах и овощах, рассмотреть внешний вид фруктов (цвет, форма , величина), дать попробовать на вкус.

                                         Ход занятия.

1.Организационный момент (зрительная гимнастика «Ослик»)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А в низу растёт крапива,

Слева свёкла, справа брюква

Слева тыква, справа клюква

Снизу свежая трава,

Сверху сочная ботва

Закружилась голова.

Кружится в глазах листва

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг.

(сообщение темы занятия)

2. «Доскажи словечко» или «отгадай загадку»

- Сегодня, дети мы отправимся в гости к Чипполино, который живёт в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране, очень обидчивые, не любят они тех, кто о них ничего не знает, не различает, кто их неправильно называет.

- Поэтому прежде чем отправиться в путь, давайте проверим свои знания, отгадаем загадки: Круглое, румяное

                                   Я расту на ветке;

                                   Любят меня взрослые

                                  И маленькие детки.

                                               (яблоко)

                                 Сорвали детишки

                                 Синие шишки.

                                Шишки гладенькие

                                Внутри сладенькие.

                                              (слива)

                                Для начинки пирога

                                Подойдёт нам курага.

                                А какой душистый плод

                                Людям курагу даёт?

                                                (абрикос)

                                 Этот плод продолговатый

                                 Витаминами богатый

                                 Его варят, его сушат

                                 Называется он …..

                                                     (груша)

- Дети, как можно назвать их одним словом?

Правильно (фрукты)

- Где растут фрукты (на деревьях плодовых) ?

-Кто за ними ухаживает, собирает урожай ?

3. «Узнай на ощупь»

- Ребята, посмотрите у меня есть «волшебный мешочек», давайте узнаем на ощупь кто в нём спрятался. (дети на ощупь определяют и называют фрукты).

4. «Составление описательных рассказов»

-Детям предлагается составить описательный рассказ по схеме о каком либо фрукте.

5. «Физкультминутка (Садовник)

6. «Что нарисовал художник?»

- Посмотрите ребята, у каждого из вас есть картина, которую нарисовал художник, но эта картина необычная, в ней что-то спрятал он.

- Давайте мы с вами назовём, что нарисовал художник. (дети определяют фрукты при пересечении контуров).

7. «Раздели на группы»

- Ещё одно задание на проверку наших знаний. Теперь нужно по силуэту определить, что изображено на картинке овощ или фрукт, а затем овощи положить справа, а фрукты слева.

8. «Итог»

- Молодцы, теперь мы сможем сходить к Чипполино в гости наследующем занятии.

- Какое задание вам понравилось?

- Какие задания для вас были сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...