НОД День знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

НОД День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД День знаний15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме Школьник идет в школу

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: слово педагога, речь детей письмо, иллюстрации о празднике 1-ое сентября, физические упражнения под музыку, мешочек со школьными принадлежностями. Пальчики детей. Пластилин, достопчки, стеки, картинки про школу, выставка детских работ.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вызвать у детей интерес  и познавательную мотивацию к  празднику «День знаний»

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1 Организационный момент: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с  кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя  ласково зовут (Мариночка, Настенька…)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2.Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

3. Решение проблемной ситуаций «Как поступить?»

Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Ульяны и дедушки Феди.. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята!  Сегодня вся страна отмечает день знаний, а у нас сломался телевизор и мы не можем посмотреть на нарядных ребят , послушать как они рассказывает стихотворение. Мы надеемся, что вы много знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам за ранее. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС  дедушке и бабешке. АА нарядных ребят мы можем слепить и отправить им в посылке, чтобы они любовались на них.

 

        Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

вид деятельности

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская        

Наблюдение, беседа

слово педагога,

речь детей

письмо

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование знаний о празднике 1-ое сентября - День знаний!

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).

Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование умения  определять школьные предметы на ощупь.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование познавательного интереса через творчество.

4.Беседы «1 сентября - день Знаний», рассматривание иллюстраций  по теме

5.Физкультминутка Разминка

Мы поставили пластинку и выходим на разминку(ходьба на месте)

Ну-ка, братцы не ленись, на разминку становись!

Начинаем бег на месте, финиш - метров через двести! (Бег на месте)

Раз и два, раз и два , кто плетется там едва?

Хватит, хватит, побежали, потянулись, подышали!

Вот мы руки развели , словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Ниже, дети, не ленись, поклонись и улыбнись.

Влево- вправо,  влево – вправо, получается на славу.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги в стороны расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо!

Хватит! Выдохнуть, вдохнуть и подпрыгнуть не забудь!

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка можно достать только после того, как дети расскажут о нём.

7. Пальчиковая игра

«ПАЛЬЧИКИ» 
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д
        

8. Продуктивная деятельность: лепка Школьник идет в школу                

Речевое развитие, коммуникативная

Физическое развитие, двигательная

Социально-коммуникативное развитие, игровая, коммуникативная, двигательная

Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество

Беседа, рассматривание иллюстраций

Физкультминутка

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Продуктивная деятельность

иллюстрации о празднике 1-ое сентября

физические упражнения под музыку

мешочек со школьными принадлежностями

Пальчики детей

Пластилин, достопчки, стеки, картинки про школу

имеются  первичные представления о  Дне знаний.

Владение  связной речью, как средством общения.

Проявляют интерес к физ.упражнениям

Могут угадать на ощупь предмет

Выполняют упражнения с пальчиками

Откликаются на просьбу. Лепят

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

 Воспитатель предлагает детям сделать выставку. Если вам понравилась наша выставка - похлопайте в ладоши, если нет – топните.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей, выставка детских работ

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме День знаний

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  позновательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  Материал для прослушивания. Иллюстрации: школа, детский сад; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах. Подборка стихотворений о школе. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставлены книги на школьную тему.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вызвать у детей интерес  и познавательную мотивацию к  празднику «День знаний»

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

1 Организационный момент: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2  Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - художественная        

Речевое развитие

Коммуникативная

Слушание музыки В, Шаинского «Чему учат в школе»

Наблюдение, беседа Беседы «1 сентября - день Знаний», «Правила вежливости»

Материал для прослушивания

Иллюстрации: школа, детский сад; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Расширение представления детей  о дне знаний

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации

Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование познавательного интереса через творчество.

3 Чтение (восприятие) стихотворений З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день»

4.Беседа «День знаний»

5. Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает.

6. Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).

        

7. Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября - День знаний!»                

Речевое развитие

Чтение худ.литр.

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество

Чтение стихотворений и восприятие

беседа

Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?»

Дидактическая игра «Этикет в детском саду»,

Рисование открытки

Подборка стихотворений о школе

Мяч

серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду

лист белой бумаги А-4, карандаши

имеются  первичные представления о  Дне знаний.

Владение  связной речью, как средством общения.

Проявляет интерес к стихам

Проявляют интерес к физ.упражнениям

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Откликаются на просьбу. Рисуют открытку.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Мы с вами сегодня уточнили, что такое День знаний?

Заканчивая наше занятие я хочу узнать у  вас – будете ли вы стараться приобретать знания и использовать эти знания в повседневной жизни. Вручаю вам для этого вот такие солнышки и тучки. Если  вы  будете стараться приобретать знания и использовать эти знания в повседневной жизни , то вы поднимаете солнышко, а если  нет то тучку.  

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...