Конспект НОД с детьми старшей группы "Полет в космос" (интегрированное)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тороян Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД964.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей с детьми старшей группы «Полёт в космос» (интегрированное).                        Провела: Тороян Т. В.

Программное содержание.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце – звезда, луна – небесное тело, ракета, луноход).
  • Обогащать словарный запас: ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце – звезда, космос, летательный аппарат, космический корабль.
  • Формировать умение придумывать узоры для космических силуэтов по мотивам дымковской росписи и создавать композицию.
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом) и его кончиком, тычком).
  • Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая, волнистая линия, сетка).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к космосу
  • Воспитывать любовь к народным промыслам посредством знакомства с космическими объектами.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, дымковская и гжельская игрушки или их изображения, кисточки и краски по количеству детей, заранее подготовленные силуэты космических объектов, ватман или листы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Педагог читает стихотворение В. Орлова «Космический корабль»

Летит в космические дали

Стальной корабль вокруг земли.

И, хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А. может быть, и мы с тобой!

Ребята, давайте представим, что мы - космонавты. Сегодня мы с вами  отправимся, в космическое путешествие. На чём мы полетим? (Ответы детей). Правильно, в космос нужно лететь на космическом корабле – ракете.

 ( Слайд 1.)

http://www.edupics.com/photo-rocket-liftoff-dl7222.jpg

        Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад. Китайцы использовали их для того, чтобы делать фейерверки.А в XX веке Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос. Почему так трудно полететь в космос? (Ответы детей). Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. Воздушный шар поднимается в небо, потому что он лёгкий и воздух выталкивает его вверх. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен.

Итак, все готовы? (Дети с воспитателем вместе дают обратный отсчёт). (Слайд 2).

http://content.foto.mail.ru/mail/geroi-saf/1508/i-1519.jpg

Если выглянуть в иллюминатор космического корабля, что мы увидим?  (Ответы детей). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. (Слайд 3).

http://i.ucrazy.ru/files/i/2007.2.6/1170779419_ngc457nmss.jpg

Что представляет собой звезда?  Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. (Слайд 4,5). Знакомы ли вам какие-нибудь созвездия? Назовите их. (Ответы детей).

http://forum.maminsite.ru/uploads/0000/0a/cd/92352-1-f.gif
http://www.chitalnya.ru/upload2/886/0c90d1cbe755b223f54f200bbc227086.gif

Со звёздами мы познакомились, давайте продолжим наше путешествие. Ой, ребята, мне кажется мы забыли поговорить о самой главной для нашей планеты звезде. Кто знает из вас, что это за звезда? (Ответы детей). Правильно, молодцы, это Солнце. (Слайд 6)

http://fc02.deviantart.net/fs70/f/2010/061/f/6/Novella_by_justb.jpg

Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня...(Луной)! (Слайд 7).

http://crosti.ru/patterns/00/07/10/3243b4534c/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-1.jpg

Что же такое Луна? Луна - это спутник Земли. Луна – это звезда или планета? (Ответы детей). Правильно, молодцы, это планета. Планета может давать свет? (Нет, светят только звёзды). Так как же получается, что Луна освещает землю ночью? Дело в том, что Луна светит не собственным, а отражённым солнечным светом. В зависимости от того, как Луна освещается Солнцем, мы видим на ночном небе то диск, то половинку, то узкий краешек – серпик. (Слайд 8).

http://www.4glaza.ru/G-project/wp-content/uploads/2011/09/arma_moon_phases.jpg

Луна вращается вокруг Земли, потому, что это спутник Земли. Мы с Земли видим только одну сторону Луны. На Луне нет воздуха, нет воды, растений и животных. Человек не может находится там без скафандра. Для того, чтобы исследовать Луну, человек придумал луноход. (Слайд 9).

http://www.setwalls.ru/pic/201307/640x480/setwalls.ru-59905.jpg

Луноход -  это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.Он фотографирует лунные пейзажи, берёт пробы лунного грунта и пыли, а учёные на Земле потом исследуют эти пробы, ищут полезные для людей ископаемые.

Вот, ребята и заканчивается наше космическое путешествие. Летим обратно на Землю! Давайте ещё раз назовём, что мы видели в космосе? На чём мы путешествовали? А как ещё можно назвать ракету? (Демонстрация слайдов 1-9, ответы детей) Молодцы, вы всё правильно назвали. Итак, мы приближаемся к нашей родной планете Земля!

В ракете было не очень много места, поэтому предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год 

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над Землею

Ей передадим привет 

дети поднимают руки вверх

разводят руки в стороны

круг руками

берется руками за щеки, качает головой

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

сгибают руки в локтях

разводят руки в стороны

поднимают руки вверх и машут

Ребята, на память о путешествиях люди обычно делают фотографии. Но мы не взяли с собой в космос фотоаппарат. Поэтому мы сейчас с вами нарисуем на память то, что мы увидели в нашем космическом путешествии. Но рисунки наши будут не совсем обычными. Предлагаю вам расписать космические объекты, с которыми мы сегодня познакомились дымковскими узорами.

Вы помните, что такое дымковская игрушка? (Показываются изображения двух игрушек – дымковской и гжельской). Какая их этих игрушек – дымковская? (Ответы детей). Давайте вспомним и опишем, чем дымковская игрушка отличается от других? (Она всегда только белая, у неё свои узоры – прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, решётка). Всё правильно. Вот такими дымковскими узорами мы и будем украшать наши космические объекты. Объекты ещё надо узнать! Слушайте внимательно.

По луне он ходит быстро

Весь в антеннах серебристых.

(Луноход)

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом –

А семечек всё нет!

(Солнце)

Чудо –птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится.

(Ракета)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Педагог раздаёт детям силуэты лунохода, Солнца, звёзд, ракеты, Луны (на выбор). В процессе работы педагог даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы нанесения дымковских узоров. По окончанию работы, все рисунки детей могут быть собраны на большом ватмане, закрашенном тёмно-синей краской в большой коллаж. Либо ребёнок прикрепляет несколько раскрашенных силуэтов к индивидуальному листу. Оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...