"Мои игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Социализация» по теме « Мои игрушки»
с интеграцией областей «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Художественное творчество»
Дата проведения: 18.02.2014г.
Подготовила: Дудник Татьяна Владимировна.
Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»;
Задачи:
- дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка
- развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
- учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
- учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
- воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам
- учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
- Оборудование: игрушки: мяч, юла, машина, кукла, конструктор; пластилин белый, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки , игрушечный медвежонок.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, к нам в детский сад из магазина привезли игрушки, хотите с ними поиграть. Отгадайте загадки:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
Какой формы мяч? Какого цвета? Из какого материала сделан?
Проводится подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч»
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу (Юла)
Как мы заставили кружиться юлу? завили, юла – заводная игрушка
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.(Кукла)
Кукла у нас какая? ( красивая, нарядная, пластмассовая , большая)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.( Кубики) Построить из кубиков мост,
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .( Машина) Покатать машину, показать и назвать части машины
Пальчиковая гимнастика ( проводит логопед)
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Д/ игра: «Зачем нужны игрушки.»
-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, юла, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все одним словом? (Игрушки)
Ребята , давайте вспомним как можно играть игрушками ,которые пришли к нам в гости
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол .
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Юла – заводить, крутить
Пирамидка - собирать, разбирать.
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Давай поиграем с игрушками
Д/Игра «Чего не стало»
Закрываем глазки,1, 2, 3 – смотри, какая игрушка спряталась( 2-3 раза)
Ребята, а вы знаете ,где делают игрушки? Правильно на фабрике.
А хотите отправиться на фабрику. (Да) Подойдите все ко мне,( приседают на ковре) и повторяют слова: наш самолет по небу мчится,
Что же с нами приключится
1,2,3. – вот и прилетели мы.
Вот мы прилетели на фабрику игрушек. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете какую игрушку мы сделаем :
На севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда,
Живет один белый мишутка,
Ему – нипочем холода!
Ребята, вы догадались кто это? Белый медвежонок.
Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Показ деления пластилина на части. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Итог: Молодцы ребята, справились с заданиями, с удовольствием поиграли с нашими игрушками. Посмотрите, какие замечательные симпатичные получились медвежата, сколько друзей появилось у нашего медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...