"Мои игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Д.Т. Владимировна

конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moi_igrushki.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности                                      «Социализация» по  теме « Мои игрушки»

с интеграцией  областей «Коммуникация», «Физическая культура»,  

 «Художественное творчество»

Дата проведения: 18.02.2014г.

                                                       Подготовила:  Дудник Татьяна Владимировна.

Цель:  расширить знания детей по теме «Игрушки»;

Задачи:

  1. дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка
  2. развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
  3. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
  4. учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
  5. воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам
  6. учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними
  7. развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
  8. Оборудование: игрушки: мяч, юла, машина, кукла, конструктор;  пластилин белый, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки , игрушечный медвежонок.

Ход  деятельности:

Воспитатель:  Дети любят игрушки

                         Так все говорят.

                          Ну, а разве игрушки

                           Не любят ребят?

 Конечно, любят. Дети, к нам в детский сад  из магазина привезли игрушки, хотите с ними поиграть. Отгадайте загадки:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

Какой формы мяч? Какого цвета? Из какого материала сделан?

Проводится подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч»

 Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу (Юла)

Как мы заставили кружиться юлу?  завили, юла – заводная игрушка

 Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.(Кукла)

Кукла у нас какая? ( красивая, нарядная, пластмассовая , большая)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.( Кубики) Построить из кубиков мост,

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе ... .( Машина) Покатать машину, показать и назвать части  машины

Пальчиковая гимнастика ( проводит логопед)

У Антошки есть игрушки:      (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

 

Д/ игра: «Зачем нужны игрушки.»

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, юла, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все  одним словом? (Игрушки)

Ребята , давайте вспомним как можно играть игрушками ,которые пришли к нам в гости

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол .

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно  бросать в кольцо, играть в футбол…

Юла – заводить, крутить

Пирамидка - собирать, разбирать.

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно  возить в коляске, в саночках и т. д.

 Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давай поиграем с игрушками

Д/Игра «Чего не стало»

Закрываем глазки,1, 2, 3 – смотри, какая игрушка спряталась( 2-3 раза)

Ребята, а вы знаете ,где делают игрушки? Правильно на фабрике.

А хотите отправиться на фабрику. (Да) Подойдите все ко мне,( приседают на ковре) и повторяют слова: наш самолет по небу мчится,

                                                 Что же с нами приключится

                                                 1,2,3. – вот и прилетели мы.

 Вот мы прилетели на фабрику игрушек.  Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете какую игрушку  мы сделаем  :  

                    На севере крайнем и жутком,

                       Где царство мороза и льда,

                     Живет один белый мишутка,

                              Ему – нипочем холода!

Ребята, вы догадались кто это? Белый медвежонок.

 Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Давайте рассмотрим его.  Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

 Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

 Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

 Показ деления пластилина на части.  Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Итог: Молодцы ребята, справились с заданиями,  с удовольствием  поиграли с нашими игрушками. Посмотрите,  какие замечательные симпатичные получились медвежата, сколько друзей появилось у нашего медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...