В помощь воспитателю
проект по окружающему миру по теме

Материал по теме "Вода для жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.makarek.com/sites/default/files/images/20120128181426.jpg

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
Ледником в горах зовется. 
Мы привыкли, что вода 
Наша спутница всегда! 
Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться, 
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить. 


Предложите ребенку посмотреть на картинки и угадать, где спряталась 
вода в природе. 

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в 
виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. 


Поищите дома и на прогулке, где может находиться вода (поговорите 
в каком она состоянии: жидкая, твердая, парообразная)

 
Физкультминутка (под звуки воды, можно шум моря) 
Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
Я летаю и бегу, 
И стеклянной быть могу. 
(предложите малышу изобразить каждую строчку) 

Спросите, как ребенок понимает этот стишок, какие чудесные 
превращения воды он заметил? 


Расскажите ребенку сказку о круговороте воды в природе: 
 
"Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. 

"Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке 
со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния 
и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с 
тучки, полетела вниз вместе с другими 
капельками. Упав на землю, они образовали лужу. 
Теперь капелька со своими подружками стала 
купаться и веселиться в луже…”. 

-В каком состоянии находится капелька сейчас? В 
жидком. 


Стихотворение о жидком состоянии воды:

     ДОЖДИК 

По дорожке полевой 

От реки спешу домой. 

А из тучки-невелички 

Льется дождик проливной. 

Будто кто-то в высоте 

Носит воду в решете, 

Дождик, лей веселей, 

Теплых капель не жалей! 

Чем сильнее, дождик, льешь, 

Тем тучнее будет рожь! 

 А. Яшин 

Проведите несколько опытов с водой, 
поиграйте в игры и определите ее 
вкус, цвет, запах и форму 


Опыт №1 "Определение цвета воды” 

 - Какого же цвета вода? 

Поставьте перед ребенком стакан с 
водой и попросите сказать, какого она 
цвета 

Опыт №2 "Определение прозрачности воды” 
- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. 
Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно? 
(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? 
(Ее будет видно.) вода – прозрачная. 


Опыт №3 "Определение запаха воды” 
- Какой запах имеют цветы? Духи? 
(приятный, цветочный, сладкий и т. д.) 
-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет) 

Опыт №4 "Определение вкуса воды” 
-Какая соль на вкус? (соленая) 
- - Лимон? (кислый) 
- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса) 

Опыт № 5 "Определение формы воды” 
- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же 
количество воды, что изменится? 
(вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается) 
- Так имеет ли вода определенную форму? (нет) 

Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что с ней произошло 
дальше…
 


"…После того, как капелька оказалась на 
земле, не долго ей пришлось играть в 
луже. На улице стало холодать, лужа 
постепенно замерзла - и капелька 
превратилась в льдинку. Ее подружки 
нарядились в красивые платьишки и 
падали на землю уже снежинками. 
Скучно стало капельке, когда лужа 
замерзла, ведь она теперь не могла 
двигаться…
” 

А мы с тобой скучаем зимой, когда замерзают лужи, реки – на них 
образуется лед, и когда выпадает много снега.
 (Нет, зимой можно играть в 
снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.) 

 Все это можно делать только зимой. Почему? 

 (Потому что зимой есть и снег, и лед.) 

  А в каком состоянии находится капелька сейчас? 

 (В твердом.) 



 Стихотворение о твердом состоянии воды: 

             ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ 

 Музыка по воздуху зимнему плывет… 

 Шумно в парке отдыха, крепок звонкий лед. 

 Бегуны стараются, по катку летят. 

 Мамы улыбаются, глядя на ребят. 

 Снежные хрусталики падают на лед… 

 И большим и маленьким – всем полезен спорт! 

 С. Вигдоров 

 

Опыт №6 "Определение цвета снега и льда” 

 - Какого цвета снег? (белый, когда он чистый) 

 - Какого цвета лед? (бесцветный) 


Опыт №7 "Определение прозрачности снега и льда” 

 - Я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давай 
сравним, где видно картинку, а где нет (Под снегом не видно. Значит лед 
прозрачный, а снег непрозрачный). 


Опыт №8 "Определение формы снега и льда” 

 - Посмотри, имеет ли форму лед? 

 (имеет) 

 - Какую? 

 (ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) 

 - А снег? ему можно придать разную форму. 

 (снег рыхлый, сыпучий) 

 
Опыт №9 "Воздействие температуры” 

 Под действием тепла со снегом и льдом что происходит? Они 
превращаются в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под 
действием мороза, т. е. низкой температуры. 

 А что же случилось с нашей капелькой? 

 

"…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова 
могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, 
солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и
полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое 
пушистое облачко
…”. 


-В каком состоянии капелька находится теперь? 
- (В газообразном.) 

Стихотворение о газообразном состоянии воды: 

      ОБЛАКО 
Ах, какое облако, 
Облако глубокое, 
Белое, далекое, 
Прямо надо мной. 
Ах, какое облако, 
Облако высокое, 
Облако далекое, 
Не достать рукой. 
Проплывет и скроется 
В поле за околицей, 
В озере умоется 
Свежею водой. 
В. Степанов 


- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, 
мы пронаблюдаем на опыте. 

Опыт №10 "Превращение воды в газообразное состояние” 
Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над 
свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна 
поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – 
он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. 


"…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на 
землю…
” 

- Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. 
Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком 
тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с 
нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. 

 - Давай вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках, 
озерах, в колодцах и т. д.) 
Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные 
постройки и др.) 
Где вода встречается в газообразном состоянии? (Пар чайника, когда течет 
из крана очень горячая вода
)Включили горячую воду и посмотрели, как пар 
образуется. 


Физкультминутка. 

А сейчас мы с тобой немножко отдохнем. Мы 
превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода 
находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень 
плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. 
Давай и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком 
льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся 
за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за 
руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек 
бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее 
молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши 
руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. 


*** 
Нависли тучи над селом – 
И разразился в небе гром! 
Катился гром, гремел, ворчал на всех 
Кого в пути встречал. 
На землю шляпкою гвоздя 
Упала капелька дождя. 
Она была совсем ничья, 
Но стала капелькой ручья. 
-Куда ты несёшься постой, ручеёк. 
- Побудь, непоседливый, с нами! 
-Спешу я, ребята, ведь путь мой далёк,- 
Бегу я на родину, к маме! 
-А кто твоя мама? 
- Большая волна, 
Волна океана седая. 
О бурях неистовых пела она, 
Меня на груди колыхая. 
Всегда бы ту песню я слушать хотела, 
Но солнце пригрело сильней. 
И к странице тучке 
Я паром взлетела. 
Летела по свету я с ней. 
-счастливая ты! 
Увидела с неба всю землю с её чудесами. 
Да, много в пути повидала чудес, 
Но очень грустила о маме. 


*** 
В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратиться, то в лед, 
Растает – и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется, 
Вокруг оглянитесь 
В природу вглядитесь 
Вас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – ВОДА! 



Предварительный просмотр:

Интересные факты о воде

 Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

В озерах сосредоточено более 26 тысяч км³ пресных вод.

Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках - 20 дней, озерах и водохранилищах - 7 лет, океане - 3000 лет.

Без воды человек сможет прожить только 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней.

Потеря 6-8% от массы тела вызывает тяжёлое состояние, близкое к обмороку, 10-12% - перестаёт биться сердце.

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь... Ты самое большое богатство на свете... Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились". (Антуан де Сент-Экзюпери)

В настоящее время ВОДЕ грозит опасность от человечества.В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды.Так Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы - в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению - свою пить опасно!

Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.

http://him.1september.ru/2005/03/20.htmhttp://provodu.kiev.ua/voda/prosto-o-vodehttp://www.test.webcreativestudio.com/ru/tests/test-371.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Минприроды России подготовило проект «Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»

В преддверии Всемирного дня окружающей среды и Дня эколога, отмечаемых 5 июня, Минприроды России завершило очередной этап подготовки проекта Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, разрабатываемой по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации.

Напомним, Всемирный день окружающей среды был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 г. Выбор даты обоснован тем, что в этот день открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 г.).

В проекте Стратегии учтены приоритеты развития природоохранного регулирования, сформулированные в ранее разработанных Минприроды России «Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 г.». Приоритеты в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности реализуются в рамках государственных программ «Охрана окружающей среды», «Развитие лесного хозяйства», «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации». В настоящее время документ направлен на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Российскую академию наук, Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.

Ранее в рамках общественного обсуждения проект Стратегии был представлен на VII Невском международном экологическом конгрессе в Санкт-Петербурге 28-29 мая 2015 г. и в целом был одобрен его участниками.

Как отметил С.Донской на Невском конгрессе: «Реализация Стратегии позволит нам говорить о переходе к экологически ориентированной модели экономического развития». В числе приоритетов госполитики в области экологии глава Минприроды России назвал снижение техногенной нагрузки и поддержание благоприятного состояния природной среды и среды обитания человека.

Реализация основных положений Стратегии приведет к заметному улучшению состояния окружающей среды в целом на территории страны. Состояние экологической безопасности Российской Федерации будет напрямую зависеть от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения экологической безопасности, как неотъемлемой части системы обеспечения национальной безопасности. При оптимистичном раскладе к 2025 г. по сравнению с 2014 г. на 15-25% должен быть снижен общий объем выбросов загрязняющих веществ, до 30% - снижен объем сброса загрязненных сточных вод, до 35% - снижен объем выбросов парниковых газов в СО2-эквиваленте. Планируется, что до 20% предприятий полностью перейдут на наилучшие доступные технологии. Оптимистический сценарий предполагает также выход на показатели экономического роста в 2-4% к 2017 г., а пессимистический – к 2020 г.

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донской Сергей Ефимович

http://www.mnr.gov.ru/upload/foto/mnr/ministr_2013.jpgГлава Минприроды России отметил, что значительный объем экологических проблем Россия получила в наследство от Советского Союза: «Это и расточительная система использования природных ресурсов, и многочисленные объекты накопленного экологического вреда, обширные загрязненные и деградированные территории», – отметил он. С. Донской отметил, что кардинальные изменения данной ситуации, повышение качества жизни и здоровья населения, требуют совместных и хорошо скоординированных действий органов государственной власти, бизнес-структур, производственных объединений, институтов гражданского общества и населения. «Необходимо не только повышать количество инвестиций со стороны бизнеса, но увеличивать государственное финансирование научно-исследовательских проектов. Рассматриваются способы введения экономически обоснованного механизма установления платы за использование природных ресурсов, не позволяющего их истощать или позволяющего обеспечивать их восстановление», - сообщил С. Донской.

Источник:
Пресс-служба Минприроды России 



Предварительный просмотр:

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

*  *  *

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.
А огромные машины

Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Родничок

Ключик, милый родничок,
Сухой листик уволок.
Маленький, как кулачок,
Звонкоголосый ручеек.

Ручеек-журчалочка

Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!

Окружает нас вода

Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...