Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Степаненко Наталья Феликсовна

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

Досуг подготовительной группы для малышей

Инсценировка сказки « Как медведь и зайцы волка перехитрили»

Программное содержание:

1. Развивать речевую активность, слух, память, речь.

2. Словарная работа: вразвалочку, съедобные и несъедобные грибы, хозяйка.

3. Продолжать учить детей полно отвечать на вопросы и односложно.

4. Развивать звуковую культуру речи: учить четкого произносить слова при чтении стихов, проговаривании чистоговорок.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня у меня для вас сюрприз. У нас будет необычное занятие, мы отправляемся с нашего детского сада в лес, и найдем там волшебную поляну игр! И поедем туда на автобусе. Держимся - друг за дружку, и наш автобус готов к путешествию!

Автобус, нас везет, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Динь, динь, динь - дилень, зелеными лесами,

Едем, едем, динь - дилень дружно, с бубенцами.

- Вот мы и добрались до волшебного леса. Кто скажет, что такое природа, лес? Правильно, лес - это и есть природа, множество деревьев. Мы тоже сейчас превратимся в деревья.

 

2.   Игра малой подвижности «Деревья, ветер, птицы»

- Я разделю вас на две команды. Справа от меня будут стоять могучие деревья, слева - ветер. Что делает ветер? Правильно, дует. Покажите, как дует ветер? (слабо, посильнее, очень сильно) .

- Покажите, как качаются деревья от слабого ветерка? Как гнуться то сильного ветра? Как перегибаются от ураганного ветра.

- Кто живет на деревьях? Белки и птицы. Когда налетает сильный ветер, деревья начинают качаться из стороны в сторону, птицы и белочки тоже начинают тревожиться.

- Начинаем игру. Сначала подул легкий ветерок. Затрепетали листья на деревьях. Потом ветер подул сильнее, деревья закачались. И вот налетел ураганный ветер, деревья клонятся к земле, встревоженные птицы и стали махать крыльями и тревожно кричать, а белочки прыгать из одной веточки на другую. (выполнение движений) .

Зимняя сказка «Как медведь и зайцы волка обхитрили, от плохих привычек волка отучили!»

однажды морозной, снежной зимой был такой случай очень смешной,

захотели зайцы волка испугать, потому что часто стал им досаждать, только на полянку зайцы прибегут,

а уж серый сразу за сосной как тут, и начнёт он зайцев по лесу ловить,

не даёт им бедным резвиться и шутить.

Надоело зайцам прятаться от волка и решили зайцы, мы проучим волка,

на поклон к медведю зайчики пошли и сказали бурому-ты нам помоги.

Почесал в затылке косолапый лапой и сказал серьёзно, -проучу с оплатой,

а оплатой будет мне от вас массаж, будете вы прыгать на спине сейчас.

Зайцы согласились и медведю вмиг сделали массажик даже очень шик,

И довольный Мишка сразу добрым стал, вышел из берлоги,

зайцам он сказал, -помогу, косые, волка проучить,

верю, что не будет больше вас ловить,

только мне вы, зайцы, должны все помогать,

нужно меня снегом всем вам засыпать,

превращусь я в горку и один из вас,

должен быть приманкой и пуститься в пляс.

Если волк заметит зайца на горе, пляшущего, смелого косого в январе,

не пройдёт он мимо, добычу упустив, будет он довольный,

зайца захватив и тут я из под снега волку покажусь,

и серого за уши малость потрясу, и он не ждав подвоха,

от страха весь дрожа, исполнит всё что хочешь, у лап моих лежа.

И вот пошла работа, медведя вмиг они засыпали и горку слепили как могли, и самый смелый заяц на горке стал плясать,

другие все попрятались и стали волка ждать.

А горка получилась красива, высока и пляшущего зайца видать издалека,

и волк увидев зайца, подумал вот сейчас, полакомлюсь же вкусно

я на этот раз, но тут под волком горка вдруг зашевелилась,

и у него глаза от страха сразу округлились,

и сердце стало биться, и сам он чуть дыша,

без чувств он здесь свалился, забыв про малыша.

Когда он вдруг очнулся, стоял над ним медведь,

и грозным своим голосом сразу стал реветь, -

удивил меня ты, серый, я смеялся от души, а со мною и смеялись

даже зайцы-малыши, хочешь всем я расскажу, как ты горки испугался,

и без чувств в лесу валялся?

Не губи меня, медведь, и не надо так реветь,

всё, что хочешь я исполню, только ты не подведи, никому не говори.

Хорошо, поверю я, только слушай ты меня, зайцев больше не лови,

чтобы не было беды, если слово ты нарушишь,

по заслугам ты получишь, и тогда у нас в лесу эту весть я разнесу,

как ты горки испугался и без чувств ты здесь валялся!

Понял всё, -я ухожу, слово я своё сдержу.

ну, а зайцы пусть гуляют, здесь танцуют и играют,

им мешать не буду я, будем с ними мы друзья!

Вот так волка проучили, от плохого отучили,

знаем вместе ты и я -слабых обижать нельзя,

сказка ложь, да в ней намёк и для всех, для нас урок!



Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно

Образовательной

Деятельности

в подготовительной группе

по формированию целостной картины мира

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБОУ Школа № 626

Структурное подразделение№2

Степаненко Н.Ф.

                                  2015 год.

Программное содержание:

О/О «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Закрепить знание детей о жизни диких животных зимой. Формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом. Учить ориентироваться по схеме- плану.

О/О «Речевое развитие»

Уточнить знание детьми содержания р. н. сказки «Снегурочка». Способствовать развитию свободного общения в НОД

Развивать умение составлять небольшие рассказы. Развивать связную речь

О/О «Социально – личностное»

Воспитывать любовь к природе, желание помочь животным зимой, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства.

Предварительная работа:

Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц, беседы и наблюдения о зиме, проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы». Разучивание стихотворений о зиме. Чтение р. н. с «Снегурочка». Наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

Имитация зимнего леса, , ноутбук с презентацией зимнего леса, костюм зайца, кукла снегурочки, маленький и большой снежный комочек, емкость со снегом, тарелочки для опытов со снегом,

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тихая музыка.

Восп: Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? А хотите отправиться в чудесный сказочный зимний лес? Но прежде чем отправится в лес, надо  познакомиться со схемой нашего маршрута на сегодня. Посмотрите  - вот схема нашего путешествия. А теперь закройте глазки, вы вмиг окажитесь в лесу, увидите зимнюю красу.

Звучит волшебная музыка.

Раз, два, три, повернись, и в лесу ты окажись.

Восп: Ребятки, полюбуйтесь красотой зимнего леса. Ведь действительно лес зимой необыкновенно красивый , как в сказке.

Физкультминутка:

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее. (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко – (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко, (сжимать – разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час. (опустить руки вниз)

Ребята, деревья в зимнее время спят под снежным покровом. Заденешь ветку – снег так и сыплется и сверкает разноцветными искрами “Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые». Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, но вода до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбки.

Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу (дикие животные или лесные)

Ребята, а что можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (ответы детей: медведь – спит в берлоге, еж – спит в норе- они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый мех, заяц меняет шубку серую на белую. Дикие животные сами себе добывают пищу). Зимовье – сложный период для животных в лесу: холод, еды нет, нужно выживать. Как мы с вами можем им помочь?

Ответы детей

Восп:   Отправляемся в наше путешествие дальше- посмотрите на схему и двигаемся  В лесу тихо и дышится легко. Воздух чистый и морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Восп: Посмотрите, ребятки, мы с вами пришли на полянку. На полянке елочка стоит, давайте подойдем поближе, потрогайте, какие иголочки у елочки? Ой под елочкой кто – то сидит.

Заяц: Здравствуйте, ребята(заяц ребенок). Дети отвечают.

Восп: Здравствуй, зайчик, ты в норке живешь?

Заяц: Нет, зайчишке норка не нужна, я в сугробе спать привык.

Восп: Что – же ты питаешься зимой зайчик?

Заяц: Ем я кору и ветки их люблю я как конфетки, но к зиме приготовился я, шубку я сменил друзья, был зайчишка серый, стал зайчишка белый.

Восп: Ребята, а почему зайчик, меняет шубку зимой? (ответы детей)

Ребята, давайте вспомним в каких сказках встречается зайчик?

(Лиса и заяц, Теремок, Колобок, Заяц хваста и т. д) .

Заяц: Вы любите сказки? Тогда у меня для вас подарок – волшебный снежный комочек. Он из  моей самой любимой  сказки. Догадайтесь из какой? Мне пора, до свидания друзья.

Восп: Для того чтобы нам , найти снег надо посмотреть на схему- идем к снегурочке.

 а что это у снегурочки в ведерке?

Дети: Снежок.

Восп: Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим снег.

Имеет ли запах снег?

Какого цвета снег?

Потрогайте, какой снег?

Если положить снег на ладошку что с ним произойдет?

В природе мы можем встретить воду в трех состояниях газообразном, твердом и жидком.

Вывод: Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. (ответы детей) снег не имеет запаха, он белого цвета, рыхлый, снег мягкий, липкий из него легко лепить разные фигуры, не прозрачный, пушистый, холодный, от тепла он тает.

Восп:

Восп: Ребята, а как вы думаете, в лесу снег глубокий?

Дети: Да, снега много, кругом сугробы.

Восп:А кто помнит как называется предприятие , которое проводит наблюдение в природе о погодных изменениях.? Давайте проведем в  нашей метеостанции опыт  и посмотрим какой температуры снег , какой высоты может быть снежный покров сегодня и гигрометром измерим влажность воздуха.

Восп: В лесу сейчас снежный покров высокий , поэтому

 Как надо идти по такому заснеженному лесу?

Дети: Высоко поднимать ноги.

Восп: По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем.

На этом наше путешествие пришло к концу- и мы возвратились в свою группу.



Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии– сенсорной тропы

« Необычное  путешествие»

Подготовила воспитатель  подготовительной группы №6

ГБОУ Школа №626

Структурное подразделение  «Нагорное»

ДО-4

Степаненко Н.Ф.

Программное содержание:

 Повышать эффективность развития умственных способностей, стимулировать развитие речи, а также использование сенсорной тропы как дополнительного средства для улучшения психического и физического здоровья.  Профилактика плоскостопия при хождении по сенсорной тропе.

 Учить составлять рассказ по ощущениям.

Развивающая среда:

 «Сухой дождь», Сенсорная тропа с камушками, шишками,  гелевыми шариками, бумагой, пуговицами. Набор для проведения опыта с водой – стакан, подсолнечное масло.

 Ход занятия

Воспитатель предлагает детям снять обувь. Звучит музыка «релакс».

И педагог предлагает всем отправиться в необычное путешествие.  Для того , чтобы туда попасть, надо пройти по тропинке. Педагог дает инструкции как надо вести себя на тропе: медленно переступать  с одного элемента на другой . Постарайтесь почувствовать , что у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям- постарайтесь сначала не смотреть под ноги . а только определить на что это похоже  по ощущениям.

 Чтобы попасть на конечный пункт назначения нашего путешествия  надо преодолеть все препятствия.

 Первое- «Сухой дождь» пройти сквозь  разноцветные струи «сухого дождя»  чтобы пройти - надо подуть на него. далее спускаемся вниз-  стимулируем тактильные ощущения рук- наощупь находим  мокрые гелевые шарики-  сначала слушаем ответы детей о своих ощущениях. Затем смотрим  какие они- по цвету, по форме, по размеру. Затем дети встают на сенсорную тропу – прошли ножками  , потоптались 5 раз- пуговицы, кочки- мешочки из бумаги, камешки мелкие. Камешки крупные, песок, шишки, тропинка из лего- конструктора.

 2 часть занятия-

Вот мы и добрались о конечного пункта назначения-  подходим к столам

 И будем проводить необычные превращения

 Опыт 1- «Друзья – враги»

 Налить в прозрачный стаканчик воды. Затем добавить немного подсолнечного масла- эти две жидкости никогда не смешиваются  друг с другом- то есть они враги, но если добавить  немного мыльной воды- то что получается? – ответы детей- ( мутный раствор) Педагог объясняет , что мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой – поэтому образуется мутный раствор

. Опыт 2. Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги. Легко ли, сыплется песок? (Легко). А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать – песок или глину? (Песок). Потому и говорят, что песок - сыпучий. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика.

Вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины.

Опыт 3. Давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из песчинок). Как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, это крохотные камешки). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи, чем отличаются? Рассмотрите таким же образом комочек глины. Видны ли такие же песчинки в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, из которых получаются комочки. Дети глина чем-то похожа на пластилин?

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 4. Дети посмотрите у меня в руках банка с песком и глиной. Возьмите по трубочке и подуйте в банку с песком и глиной, посмотрите, что происходит с песчинками? (Они легко двигаются, сдуваются). А что происходит с комочками глины?

Кусочки глины, могут двигаться так же быстро, легко, как песчинки? (Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются).

Вывод: песчинки легко сдуваются, убегают от ветра, а слипшиеся частички глины – нет.

Опыт 5. Дети давайте аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте песок, каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками). Возьмите палочку и попробуйте посадить ее в мокрый песок. В какой песок она легче входит – в сухой или мокрый? А теперь налейте воду в стаканчик с глиной. Следите, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно, медленнее, чем в песок, часть воды остается сверху). Возьмите палочку и посадите ее во влажную глину. В какую глину легче сажать палочку в сухую или мокрую?

Ребята давайте с вами вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая?

Вывод: во влажную землю (глину) легче сажать растения.

После опытов проводится игра «Песок и глина».

1 Дети вы будете песчинками? (каждый из вас стоит отдельно, не прикасаясь к другому). Подул ветер – что случится с песчинками? (дети бегают).

2 Дети вы будете изображать частички глины (вы будете стоять группами, взявшись за руки). Налетел ветер – что происходит с кусочками глины? Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются (дети медленно передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

3 Дети поделитесь на две команды: одна команда - песчинки, другая - комочки глины. Дует ветер, дети передвигаются по группе по разному.

     А теперь нам пора  отправляться в обратный путь- идем  по сенсорной тропе, доходим до сухого дождя- дуем на него, чтобы выйти.

   До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...