Непосредственно-образовательная деятельность "Весенний сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лабутина Наталия Александровна

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по лексической теме "Весна". Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_sad.docx200.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«Весенний сад»

Провела: воспитатель Лабутина Н.А.

Дата проведения: 25 апреля 2011г.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140


Цель: уточнить  и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, вызвать эстетическое  переживание от весеннего пробуждения природы.

Образовательная область - «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Предполагаемый результат:

О.О.«Коммуникация» - умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде. Отвечают на вопросы полным ответом;

О.О. «Музыка» - умеют слушать классическую музыку и эмоционально на неё откликаться;

О.О. «Художественное творчество» - умеют передавать в рисунке  полученные ранее впечатления о весенних явлениях природы;

О.О. «Социализация» -  получили положительные эмоции от проведенного мероприятия.

Интегрированные задачи:

1. Воспитание у детей гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе, через формирование системы элементарных научных экологических знаний;

2. Закрепление умений устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных, через использование развивающих игр творческого характера; закрепление основ творческого мышления (системность, ассоциативность, диалектичность).

Предварительная работа: знакомство детей с птицами, первоцветами, насекомыми; знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание иллюстраций «хорошо-плохо»; чтение рассказов о птицах, насекомых; заучивание стихотворений.

Оборудование:

  • Дерево с птицами
  • Иллюстрации цветов, птиц, насекомых
  • Раздаточные рабочие листы на каждого ребенка
  • Рассада цветов
  • Магнитофон с записью классической музыки
  • Цветные  и простые карандаши
  • Цветочная клумба
  • Корзина  с фруктами для угощения детей


Содержание

Дети входят в зал, где звучит музыка «Времена года»

В-ль: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Что вам напоминает веточка с почками?     (что пришла весна….)

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал.

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Посмотрите внимательно на мой наряд. Как вы думаете, кто я?  

(Весна)

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники.

-Найдите родственников к слову «весна»?    (веснушки, весенние)

- О чем можно сказать «весенний»?    (речей, дождь, день,  сад)

-«Весенняя»?    (вода, лужа, капель, река)

-«Весеннее»?     (облако, настроение, солнце, небо, утро)

-Придумайте определение к слову «весна». Какая она?   (теплая, красивая ранняя, добрая)

- Как можно ласково назвать солнце?   (солнышко)

-Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

- А что хорошего, что пришла весна? А что плохого?   (варианты ответов)

-А чтобы было, если бы весна не наступила?    (природа бы не проснулась….)

- Я хочу вас пригласить в весенний сад, где сейчас происходят удивительные изменения, а поможет нам  в этом волшебная дверь.

(дети рисуют весенний сад)

- С помощью своих рисунков  расскажите о признаках весны. Старайтесь говорить полными ответами.    (на деревьях распускаются почки, пригревает солнышко….)

-Молодцы, дети, правильно назвали весенние признаки.

-Скажите, сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

-Посмотрите,  какая прекрасная клумба. Присаживайтесь, отдохнем.

- Что растет на клумбе?   (первоцветы)

-Какие цветы расцвели в моем саду?   (тюльпаны, фиалка, гиацинт)

-Если цветы растут в саду, как их называют?   (садовые)

- Назовите  ПС, если С-цветок?

-Правильно. (цветок, бутон, стебель, листья, корень)

-А чем отличаются цветы?   (строением цветка, листа, величиной стебля)

-Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло)

-А на моем платье есть цветы, которые не цветут весной?   (ромашка, мак, василек)

-Что хочется сделать,  глядя на них?  (сорвать, вдохнуть аромат)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Физкультурная минутка

Весна, весна, весна!                         (Идут по кругу)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна                (Поднимают руки над головой и    ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке                        (Взмахивают обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно                (Ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой                (Потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду                (Делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит                (Прикладывают руку к уху)

Весенний звон!                                (Хлопают в ладоши).

-Ребята, есть жители в саду, которые нас не испугаются и их много: они и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Вы догадались кто это?   (насекомые)

- Назовите их.      (Муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, муха)

Развивающие задание для детей

Детям раздаются листы с наложенными рисунками насекомых и предлагается раскрасить бабочку.

-Ребята, а всегда бабочка бывает полезна? (ответы детей)

- Ведь у неё появляется личинка, которая называется – гусеница. Чем опасна гусеница для растений?   (поедает листья)

-А чем полезна гусеница?   (гусеницами питаются птицы)

-Ребята, а вы знаете кто  на земле самый сильный?  (муравей)

Он переносит тяжести, намного тяжелее его самого. Великолепный строителей, санитар леса и сада. Он уничтожает множество вредных насекомых. А еще лечит птиц.

-Все насекомые очень маленькие, поэтому старайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

-Не только мы радуемся этой красоте. Кто еще радуется вместе с нами?

Вы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне

 И нет их песенок чудесней!

-В саду шумно от птичьих  голосов.

-Давайте посмотрим, какие птицы живут в моем саду? (сорока, воробей, синичка, дятел, скворец)

-Назовите, какая первая забота у прилетевших птиц?   (построить новые гнезда, откладывают яйца)

-Где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, кустах, под крышей)

-Как по вашему какую пользу приносят птицы саду?  (питаются насекомыми, тем самым лечат деревья)

-Ребята, а на любое ли дерево садится дятел?   (только на больное дерево, пораженное вредными насекомыми)

-А синичка, например, может съесть насекомых больше, чем весит сама и она поедает мохнатых гусениц, которые едят листву.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц друзья.

-Мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано.

Вот и подошла к концу наша прогулка в сад.

-Вам понравилась?

Отшумит весна, наступит лето, и чтоб вы всегда были здоровыми, крепкими, сад дарит вам подарки.  (Корзина с фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...