Конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухомадеева Надежда Сергеевна

Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в старше – подготовительной группе

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Подготовка к прогулке

В группе появляется кукла Даша. Спрашивает:

Что такое за окном?

 Сразу в доме посветлело!

Воспитатель отвечает:

 Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

 Вот о чем всю ночь свистел

За окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

 В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

 Ярче прежнего горят.

Даша: А что такое зима? Я никогда не видела зиму.

Воспитатель:  Ребята что же делать?

Дети приглашают Дашу на прогулку и там предлагают ей все рассказать.

Воспитатель: Сначала нужно тепло одеться. Ребята, давайте оденем Дашу на прогулку. Мальчики будут подавать одежду, а девочки надевать.

После этого сначала идут одеваться девочки, а затем мальчики. Во время одевания воспитатель обращает внимание на помощь друг другу: Девочки, помогите мальчикам привести в порядок одежду, чтобы они были опрятными и красивыми. Мальчики помогите девочкам обуться, завязать шарфы, спуститься с лестницы, вынести игрушки.

  1. Ход наблюдения

На улице дети рассказывают признаки наступления зимы.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. День становится короче, а ночь длиннее. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза.

  1. Исследовательская деятельность.

Даша: Как же снег может защитить деревья и растения от мороза, он же холодный?

Воспитатель:Да снег очень холодный, но  деревья не погибают, хотя и стоят под ним. Давайте проведем эксперимент. Возьмем 2 бутылки с водой и поместим их в разные места: одну на поверхности сугроба, а вторую в сугроб, и в конце прогулки проверим, что произойдет.

Воспитатель и дети проводят эксперимент.

  1. Художественное слово

Даша: Я знаю несколько загадок, разгадайте их.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

Воспитатель: А мы знаем приметы зимы.

Дым столбом — к морозу.

Дым к земле – к теплу.

Белые облака на небе – к ветру.

Синие облака на небе – к ясной погоде.

Вороны и галки садятся на вершины деревьев — к морозу.

  1. Подвижные игры

Игра «Поймай мяч»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Ход игры:

Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети ловят мяч, услышав зимние признаки.

Березки и дубы.

Цель игры: учить соотносить себя по полоролевым качествам.

Ход игры:

Выбирается ведущий.

Считалка

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело —

Землю, поле и село.

По команде «Ветер дует», дети качаются, машут руками. Как только воспитатель произносит «Ветер стих», дети изображают деревья (мальчики – дубы, девочки – березы). Ведущий выбирает самое понравившееся дерево, они  меняются.

Медведи и пчёлы.

Цель игры:

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне  берлога медведей. Играющие делятся на две группы: девочки - пчелы, мальчики – медведи.  Девочки – пчёлы  живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

  1. Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает отчистить от снега веранду (чтобы наша веранда стала самой красивой и уютной): девочки сгребают и сметают снег, а мальчики уносят его на постройку крепости. Затем  мальчики приносят снег со всей площадки на песочницу, а девочки уплотняют его.  Далее дети совместно строят крепость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...