Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Абалян Аида Владимировна

Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с окружающим миром.52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь (1 -9)

Детский сад. День знаний

Детский сад

Познавательное развитие:

-Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся, ухаживают за ними, как за растениями в  саду). Показать  общественную значимость детского сада родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.17)

  2.

сентябрь

(12 – 16)

Правила дорожного движения

Во саду, ли в огороде

Познавательное развитие:

-Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 36)

3.

Октябрь

(3 – 7)

Детям об огне и пожаре

Предметы, облегчающие труд человека в быту         

Познавательное развитие:

-Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.9)

4.

Октябрь

(10 – 14)

Транспорт

Экологическая тропа осенью

Познавательное развитие:

-Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

-Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр.38)

5.

октябрь

(17 -21)

Золотая осень

Что предмет расскажет о себе

Познавательное развитие:

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение;  

Речевое развитие:  продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.12)

6.

октябрь

(24 – 28)

Золотая осень

Берегите животных!

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 41)

7.

Ноябрь

(31 – 3)

День народного единства. Моя страна. Мое село.

О дружбе и друзьях.

Познавательное развитие:

- Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.14)

8.

Ноябрь

(7 – 11)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Прогулка по лесу

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в  лесу.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 42)

9.

ноябрь

(14 – 18)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Моя семья.

Познавательное развитие:

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.11)

10.

ноябрь

(21 – 25)

Знакомство с народной культурой и традициями

Осенины

Познавательное развитие:

-Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с с традиционным народным календарем. Приобщать  к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 45)

11.

ноябрь

(28 – 2)

Знакомство с народной культурой и традициями

Коллекционер бумаги

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.16)

12.

декабрь

(5 – 10)

Предметный мир ребенка

Пернатые друзья

Познавательное развитие:

- Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 49)

13.

декабрь

(12 – 16)

Предметный мир ребенка

Наряд куклы Тани

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.19)

14.

декабрь

(19 – 23)

Новогодняя карусель

Покормим птиц

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 53)

15.

декабрь

(26 – 30)

Новогодняя карусель

Игры во дворе

Познавательное развитие:

-Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.20)

16.

январь

(10 – 13)

Зимушка-зима

Зимние явления  в природе

Познавательное развитие:

-  Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.  Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 57)

17.

январь

(16 – 20)

Зимушка-зима

В мире металла

Познавательное развитие:

- Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.22)

18.

январь

(23 – 27)

Зимушка -Зима.

В гостях у кастелянши

Познавательное развитие:

-Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.23)

19.

февраль

(30 – 3)

Профессии

Цветы для мамы

Познавательное развитие:

- Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 62)

20.

февраль

(6 – 10)

Наше любимое увлечение

Как животные помогают человеку

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности.

Речевое развитие: расширять словарный запас

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 55)

21.

февраль

(13 – 17)

День защитника Отечества

Российская армия

Познавательное развитие:

- Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.  Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Физическое развитие: сохранять и

 укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.26)

22.

Февраль

(20  - 24)

        

День защитника Отечества

Водные ресурсы Земли

        

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 69)

23.

март

(27 – 3)

Международный женский день

Путешествие в прошлое лампочки

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому предмета

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.29)

24.

март

(6 – 10)

Международный женский день

Мир комнатных растений

Познавательное развитие:

-Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 66)

25.

март

(13 – 17)

Весняночка

В гостях у художника

Познавательное развитие:

- Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.30)

26.

Март

(20 – 24)

Весняночка

Путешествие в прошлое пылесоса

Познавательное развитие:

- Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.33)

27.

Март

(27 – 31)

Воспитываем добротой

Леса и луга нашей Родины

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 71)

28.

апрель

(3 – 7)

Здоровье

Россия – огромная страна

Познавательное развитие:

- Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много сел и городов. Чтобы попасть из одного конца страны в другой нужно несколько дней ехать на поезде. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.34)

29.

апрель

(10 – 14)

Планета земля. Космос

Весенняя страда

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 73)

30.

Апрель

(17 – 21)

Ребенок и книги.

Песня колокольчика

Познавательное развитие:

-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.25)

31.

Апрель

(24 – 28)

Никто не забыт, ничто не забыто

Природный материал – песок, камни, глина

Познавательное развитие:

-Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 74)

32.

май

(2 – 6)

Никто не забыт, ничто не забыто

Путешествие в прошлое телефона

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.36)

33.

май

( 24 – 26)

(29 – 31)

Лето

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о сезонных изменениях  в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 77)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миромСтаршая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

Детский сад

Страница 17

2.

сентябрь

Правила дорожного движения

Во саду ли, в огороде

Страница 36

3.

сентябрь

Детям об огне и пожаре

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Страница 9

4.

сентябрь

Транспорт

Экологическая тропа

Страница 38

5.

октябрь

Золотая осень

Что предмет расскажет о себе

Страница 12

6.

октябрь

Золотая осень

Берегите животных

Страница 41

7.

октябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Мои друзья

Страница 14

8.

октябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Прогулка по лесу

Страница 42

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Моя семья

Страница 11

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Осенины

Страница 45

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Коллекционер бумаги

Страница 16

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Пернатые  друзья

Страница 49

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Наряд куклы Тани

Страница 19

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Покормим птиц

Страница 53

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Игры во дворе

Страница 20

16.

январь

Зимушка-зима

Зимние явления в природе

Страница 57

17.

январь

Зимушка-зима

В мире металла

Страница 22

18.

январь

Зимушка -Зима.

В гостях у кастелянши

Страница 23

19.

февраль

Профессии

Цветы для мамы

Страница 62

20.

февраль

Наше любимое увлечение

Как животные помогают человеку

Страница 55

21.

февраль

День защитника Отечества

Российская армия

Страница 26

22.

Март

День защитника Отечества

Водные ресурсы

Страница69

23.

март

Международный женский день

Путешествие в прошлое лампочки

Страница 29

24.

март

Международный женский день

Мир комнатных растений

Страница 66

25.

март

Весняночка

В гостях у художника

Страница 30

26.

апрель

Весняночка

Путешествие в прошлое пылесоса

Страница 33

27.

апрель

Воспитываем добротой

Леса и луга нашей Родины

Страница 71

28.

апрель

Здоровье

Россия - огромная страна

Страница 34

29.

апрель

Планета земля. Космос

Весенняя страда

Страница 73

30.

май

Ребенок и книги.

Песня колокольчика

Страница  25

31.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Природный материал – камни, песок, глина

Страница 74

32.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Путешествие в прошлое телефона

Страница 36

33.

май

Лето

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Страница 77