Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

"Купание куклы Алёнушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly.docx344.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Купание куклы Аленушки»

                                                                                            Составила:

                                                                                                  Гилязова А. К.

                                                                                              воспитатель

г. Нижнекамск

Задачи:

  • Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать);
  • Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания;
  • Познакомить с разным состоянием воды(холодная, горячая, теплая – превращение воды из горячей в теплую);
  • Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Оборудование: Принадлежности для купания(тазики, губки, полотенца, пеленки), куклы-малышки, кроватки, коррекционные дорожки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель предлагает детям.

- Дети, сегодня мы пойдем в гости к кукле Аленушке. А чтобы до нее дойти, нам нужно пройти по дорожкам, бревнышку преодолевая препятствие.

Дети подходят к домику, слышат плач ребенка (звучит запись).

Воспитатель достает из домика куклу, завернутую в пеленку.

- Посмотрите, Аленушка плачет. Давайте ее успокоим.

- Как ее можно успокоить? (ответы детей: покачать, погладить).

- Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!

Воспитатель качает куклу, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

А у нас есть девочка, зовут ее Аленушка,

Девочка-припевочка, светлая головушка.

Целый день «Уа-уа»

Вот и все ее слова.

- Аленушка никак не успокаивается! Что же нам делать?

- Давайте развернем Аленушку и посмотрим,что с ней случилось.

Разворачивают куклу.

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы неляжем рано спать,

 Дочку надобно купать

Теплую водичку льем на нашу птичку

Ой, с гуся- вода

С Аленушки худоба!

Дайте мне пеленку,

Завернуть Аленку!

- А вместе с Аленкой мы будем купать ее подружек (даю детям маленьких кукол).

Предлагаю детям подойти к столам.

- Потрогайте водичку. Какая она холодная или теплая?(ответы детей-холодная.)

- Можно купать кукол в такой воде?(ответы детей-нет).

- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой (добавит горячей).

- Дети, попробуйте, какая стала вода? ( ответы детей- теплая).

- Правильно, теплая водичка. Молодцы!

- А сейчас мы вместе посадим кукол в тазики и купаем.

- Вытираем насухо полотенцем.

(Дети повторяют речевые образцы воспитателя)

- Дети, а как мы купали Аленушку? Что делали?

Дети повторяют:

- Мы налили в тазик горячей и холодной воды, чтобы получилась теплая. В теплой водичке купали кукол, насухо вытирали и запеленали кукол.

Физминутка « Умываюсь по утрам».

Предлагаю детям положить кукол на стол и показать физ. минутку.

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

- Дети, мы с вами помыли наших кукол, запеленали, а теперь мы уложим кукол спать.

Укладываем кукол спать на приготовленные кроватки и поем им колыбельную.

Баю-баю-баеньки…

В огороде заиньки!

Заиньки травку едят,

Куклам спать велят.

Звучит запись « Колыбельная».

Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе: вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...