ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДИЦА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Редкозубова Людмила Сергеевна

Проект во второй младшей группе "Волшебница-водица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 6  муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Проект

«Волшебница - водица»

во второй младшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта:   воспитатель  Редкозубова   Людмила Сергеевна

Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Продолжительность – краткосрочный.
Срок реализации –  4недели

ЦЕЛЬ: Ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.

Актуальность.
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.

Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:
Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности

Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.

Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к воде

Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:
Расширять и обогащать словарный запас детейФормировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Этапы реализации проекта:

I этап (1неделя)

Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.
Оформить предметно – развивающую среду.
Подбор материала для практических игр и занятий.
Знакомство родителей с задачами проекта.

II этап.  (2-3 неделя)

Организация, проведение различных видов деятельности.

Художественное – эстетическое развитие:            

«Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой, «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками, рисование карандашом и мелками «Идет дождь», аппликация «Рыбки плавают в воде»; Лепка «Тучка и дождик» - пластилинография.
Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой, пение песенки «Дождик, дождик, веселей», танец – игра «Дождик».
Чтение р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э.Мошковская «Приказ», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?»,
Владимир Степанов « Мишка»

Познавательное развитие:                          
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?»,

«Водичка бывает холодная и горячая»,  «Кому нужна вода?

Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Опыты с водой.

Социально-коммуникативное развитие:                   
Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,  «Рыбалка»,  игры с резиновыми игрушками,  игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.

Режимный момент – умывание.

Речевое развитие:              
Речевые игры «Дождик, дождик».

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик».Логоритмика «Водичка».
Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой», «Опыты с водой» .

Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Упражнение на дыхание «Дождик»
Дидактическое упражнение «Веселый дождик»

Пальчиковые игры в воде: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки…».

Физическое развитие:                               

Физминутки: «Дождик», «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам».

III этап. Заключительный (4 неделя )        

Продукт проектной деятельности:

Фотоколлаж «Для чего нужна вода»

Создание родителями с детьми коллажа «Аквариум».

Изготовление брошюры проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Волшебница - водица»

Работа с родителями

Знакомство родителей с задачами проекта.
Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода».

Изготовление родителями коллажа «Аквариум».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...