План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

                                                                    

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

 

в  старшей

 

комбинированной группе

 

 

  Воспитатель: Абрамова С.В.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность 

Тема: Осенью в гостях у Кикиморы.

         Интеграция  образовательных  областей:       «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  Задачи:

  Закрепить  знания  о  приметах  осени;  вспомнить  пословицы  и  поговорки;  развивать  наблюдательность;  воспитывать  любовь  к  родной  природе,   чувство  важности  и  необходимости  всего,  что  происходит  в  ней;  формировать  умение  понимать  закономерности  явлений  природы. («Познавательное развитие»)

 Развивать умение делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др. Продолжать  формировать  чувство  взаимопомощи  в  коллективной  работе.    Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании  музыкального  произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)

 

Ход:

         Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  изготовление поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации, природный материал, ватман, клей,  кисти.

 

 

 

 

                   Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Что сначала,  что  потом»

 Коммуникативная

 

1.Беседа.

2.Работа  с   мнемо- таблицей.

 Музыкально-

художественная

1.Слушание  музыкального  сопровождения

Продуктивная

1.Изготовление  поделки.

 Чтение  художественной

 литературы

1.Чтение  стихотворений, поговорок, пословиц.

 

 

Логика   образовательной  деятельности

Деятельность  воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

 Сюрпризный  момент

Приход   сказочного персонажа. Кикимора

Вступают в игровое общение. 

Созданы условия  для

положительного  настроя.

2

Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени».

Дети называют признаки осени

 

Созданы  условия  для

развития  логического

мышления.

3

Работа  с  мнемо- таблицей.

 

Составляют  рассказ  о времени года  осень.

Созданы  условия  для

развития умения составлять  описательный  рассказ.

4

Динамическая  пауза

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Имитирование  движений  с

произнесением  слов.

Шагать на месте.

Приседать.

Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно         укладывать

ладошки друг на друга.

Встать. Руки сжать в замок.

Шагать на мест.

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

Слушания  музыкального произведения во время  динамической паузы.

Слушание произведения.

Созданы условия  для

прослушивания музыкального произведения.

6

Рассказывание воспитателя о закономерности  явлений природы. Почему деревья сбрасывают листву осенью?

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет? Что было бы, если бы вслед за  летом сразу наступала зима?

Вступают в игровое общение. 

Созданы  условия  для

развития  представлений о явлениях природы осенью.

7

 

Чтение стихотворений.

«Осень»                         З. Федоровская.

«Осень»  К. Бальмонт

«Осень» В. Авдиенко

Чтение детьми стихотворений  о осени.

Сформированы навыки выразительного чтения стихотворений.

8

Пальчиковая гимнастика

Деревья осенью

На березе, на осине Догорели листья...

Дунул ветер, и рябина Уронила кисти...

Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый

И земля вздыхает:

Уф!.. Отдохну, пожалуй...

Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках.

Разжать и тихонько положить на стол руки.

Поглаживание кисти правой, а затем левой руки.

Спокойно положить руки на стол.

 

Созданы  условия для  развития мелкой моторики

9

Изготовление  поделки.

Выполнение продуктивной  деятельности.

Сформированы умения делать декоративное панно из различных материалов

10

Рефлексия:

 

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение,

реализующее программу дошкольного образовании

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №9

Городского округа Чапаевск Самарской области,

детский сад №23 «Улыбка»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в  старшей

комбинированной группе

                                                                       Воспитатель: Абрамова С.В.

Непосредственно  образовательная  деятельность  

Тема: Осенью в гостях у Кикиморы.

        Интеграция  образовательных  областей:        «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  Задачи:

  Закрепить  знания  о  приметах  осени;  вспомнить  пословицы  и  поговорки;  развивать  наблюдательность;  воспитывать  любовь  к  родной  природе,   чувство  важности  и  необходимости  всего,  что  происходит  в  ней;  формировать  умение  понимать  закономерности  явлений  природы. («Познавательное развитие»)

 Развивать умение делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др. Продолжать  формировать  чувство  взаимопомощи  в  коллективной  работе.    Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании  музыкального  произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)

Ход:

        Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  изготовление поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации, природный материал, ватман, клей,  кисти.

                   Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Что сначала,  что  потом»

 Коммуникативная

1.Беседа.

2.Работа  с   мнемо- таблицей.

 Музыкально-

художественная

1.Слушание  музыкального  сопровождения

Продуктивная

1.Изготовление  поделки.

 Чтение  художественной

 литературы

1.Чтение  стихотворений, поговорок, пословиц.

Логика   образовательной  деятельности

Деятельность  воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

 Сюрпризный  момент

Приход   сказочного персонажа. Кикимора

Вступают в игровое общение.  

Созданы условия  для

положительного  настроя.

2

Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени».

Дети называют признаки осени

Созданы  условия  для

развития  логического

мышления.

3

Работа  с  мнемо- таблицей.

Составляют  рассказ  о времени года  осень.

Созданы  условия  для

развития умения составлять  описательный  рассказ.

4

Динамическая  пауза

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Имитирование  движений  с

произнесением  слов.

Шагать на месте.

Приседать.

Руки перед собой. Изображать руками ступеньки:        поочередно        укладывать

ладошки друг на друга.

Встать. Руки сжать в замок.

Шагать на мест.

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

Слушания  музыкального произведения во время  динамической паузы.

Слушание произведения.

Созданы условия  для

прослушивания музыкального произведения.

6

Рассказывание воспитателя о закономерности  явлений природы. Почему деревья сбрасывают листву осенью?

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет? Что было бы, если бы вслед за  летом сразу наступала зима?

Вступают в игровое общение.  

Созданы  условия  для

развития  представлений о явлениях природы осенью.

7

Чтение стихотворений.

«Осень»                         З. Федоровская.

«Осень»  К. Бальмонт

«Осень» В. Авдиенко

Чтение детьми стихотворений  о осени.

Сформированы навыки выразительного чтения стихотворений.

8

Пальчиковая гимнастика

Деревья осенью

На березе, на осине Догорели листья...

Дунул ветер, и рябина Уронила кисти...

Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый

И земля вздыхает:

Уф!.. Отдохну, пожалуй...

Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках.

Разжать и тихонько положить на стол руки.

Поглаживание кисти правой, а затем левой руки.

Спокойно положить руки на стол.

Созданы  условия для  развития мелкой моторики

9

Изготовление  поделки.

Выполнение продуктивной  деятельности.

Сформированы умения делать декоративное панно из различных материалов

10

Рефлексия:

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...