конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Профессии строителей» 

Воспитатель: Слабко О.Г.

Возрастная группа: старшая

Цель: обобщение представлений детей  о профессиях строителей.

О.О. «Познавательная деятельность» - расширить знания  детей о строительных профессиях, показать значимость профессии строитель; формировать знания о назначении инструментов. Закреплять умения подбирать слова – действия к слову, названию профессии.

 О.О. «Коммуникативно-речевая деятельность» - обогащать словарный запас детей. Активизировать в речи слова: архитектор, бульдозерист, экскаваторщик,  водитель бетономешалке, каменщик, крановщик. Учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки. Побуждать к участию в беседе. Формировать связную речь.

О.О.«Социально-коммуникативная деятельность» - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать внимание, память, логическое мышление в играх и   упражнениях.    

О.О. «Художественное творчество» - совершенствовать умение детей лепить из пластилина, передавать характерные признаки предметов – инструментов.

Планируемый результат: расширение кругозора, обогащение и активизация словаря детей по данной теме. Эмоционально воспринимает литературные произведения и выражает свое отношение к стихам; разгадывает загадки. Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материал: картинки, связанные со строительными профессиями. Игрушки  трактор, бульдозер, экскаватор, самосвал.

Ход беседы.

Воспитатель. Нашу беседу я хочу начать с отрывка из стихотворения  Дж. Родари. «Чем пахнут ремесла?».

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.  

Воспитатель. Кто же построил булочную и столярную мастерскую? (ответы детей).

Но чтобы начать  любое строительство, у  строителей должен быть план будущего дома, который для них нарисует архитектор.  Кто же такой архитектор?  Архитектор  означает  «главный строитель». Архитектор - очень важная профессия. Они  рисуют на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты  и  стадионы,  школы.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.     Г. Шалаева

Архитектор нарисовал дом на бумаге, что же дальше?

Что нам  стоит дом построить -

Нарисуем – будем жить.

Так ли это, ребята?

Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется потрудиться. Подготовить и разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это сделать?

Дети. Трактор, бульдозер.

Воспитатель.  Кто этими машинами управляет?

Дети. Тракторист, бульдозерист.

Воспитатель.  Я предлагаю вам поиграть в профессии.

Физминутка

 Мы в профессии играли –

 Вмиг мы лётчиками стали!

 В самолёте полетали

 И шофёрами вдруг стали!

 Руль теперь в руках у нас –

 Быстро едем, высший класс!

 А теперь на стройке мы

 Кладём ровно кирпичи.

 Раз – кирпичи и два, и три –

 Строим дом мы, посмотри!

 Вот закончена игра,

 Вновь за дело нам пора.

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики). Для начала, чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент, а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята? Ответы детей: Экскаваторщик.

Воспитатель. Всю вырытую землю грузят на самосвалы и увозят с  территории стройки. Котлован заливают бетоном, привозит его водитель на бетономешалке. Когда бетон застывает, получается фундамент для здания. У здания есть фундамент, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает, как вы думаете? Ответы детей: Каменщик.

 Воспитатель: Каменщик кладет из кирпича стены, крановщик на подъемном кране кирпичи подает наверх. Да, чтобы построить дом, трудятся люди разных профессий.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

- Кому нужен футбольный мяч?

 - Кому нужен трактор?  

 - Кому нужна кастрюля?

 - Кому нужны нитки, иголка и сантиметровая лента?

 - Кому нужен шприц?

 - Кому нужны игрушки?

 - Кому нужен утюг?

- Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

- Кто вам продаст пирог, сосиски и «вискас» для любимой киски?

- Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

- Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

- Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? 

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте её отгадать.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Воспитатель. Что нужно столяру для работы?

Я предлагаю вам, слепить столярные инструменты, которые нужны столяру для работы.

Лепка: «Столярные инструменты». 

(По окончанию лепки воспитатель проводит рефлексию)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что большего всего понравилось?

Что лучше всего у вас получилось при выполнении заданий и почему?

Какие задания вызвали трудности?

Что помогло вам справиться с этими трудностями?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...