Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Раисия Ивановна

"Именины кошки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ «Отдел по образованию и делам молодежи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

«Именины кошки»

Конспект занятия по окружающему миру в логопедической группе.

Дата проведения

                                                                                                    20.12.2007г.

                                                                                 Выполнила и провела:              

                                                                                                     Р.И. Иванова

                                                                                воспитатель 1 категории.

                                         Морки 2007

Программное содержание: закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека;

  развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук;                                       вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

Материалы: картины с домашними животными,  детенышами, кошка, маски домашних  животных, фломастеры, образец поделки, лист бумаги квадратной формы.

- Ждет гостей сегодня кошка и волнуется немножко

- Что ж так долго не идут?

- Ну, а гости тут как тут. Друг за дружкой по дорожке все спешат поздравить кошку.

          (дети заходят)

- Смотрите,  ребята, к нам в детский сад пришла кошка.

- У меня сегодня день рождение. Я  решила пригласить к себе в гости домашних животных. Подскажите, кто ко мне придет?

- К кошке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья и т. д. Это домашние животные.

- Почему они так называются?

- Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

- Для того, чтобы животные вышли к кошке, вы должны загадать и отгадать загадки.

- Спереди пятачок, сзади – крючок,  посередине – спинка, на спинке – щетинка.

- Голодна -  мычит  сыта – жует, малым ребяткам молоко дает?

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком  хвост колечком?

- Мягкий, пушистый в клетке живет морковку грызет?

- Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник?

- Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

- Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне.

- А теперь вы отгадайте мои загадки. (вставить подходящее звукоподражания).

- Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает хрю-хрю.

- Дайте свежей травки мне! Блеет козочка мэ-э.

- Хватай вора за рукав! Пес залаял гав – гав.

- Мой хозяин далеко! Ржет лошадка и – го.

- Где теленок  - не пойму? Замычит корова му.

- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное? Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

                  Пальчиковый театр.

     Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить: «Кто из них самый нужный для человека?».

     Собака сказала: «Гав – гав. Я охраняю дом, хозяйку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я -  самое нужное животное».

     Кошка не согласилась. «Мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке, охраняю клубнику от галок. Я – самое нужное домашнее животное».

     В спор вмешалась корова: «Му – у –у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное животное».

     Коза возмутилась: «Ме – е –е.  Я тоже даю молоко. Да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное животное».

     Овца заблеяла: «Бе – е –е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».

      Лошадь, дослушав овцу, сказала: «И – го – го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

      В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».

     И все животные дружно закивали головами.

     А сейчас мы все превратимся в кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

                    Физкультминутка.

              Осторожно, словно кошка,

               От дивана до окошка

               На носочках я пройдусь,

               Лягу и в кольцо свернусь.

               А теперь пора проснуться.

                Распрямиться, потянутся.

                Я легко с дивана спрыгну,

               Спинку я дугою выгну.

               А теперь крадусь, как кошка,

               Спинку я прогну немножко.

               Я из блюдца молочко

               Полакаю язычком.

                Лапкой грудку и животик

                Я помою, словно котик,

                И опять свернусь колечком,

                Словно кот у теплой печки.

Вокруг себя повернись и в  ребенка превратись.

    А сейчас посмотрите на рисунок. Игра «Узнай по силуэту» и обвести фломастером.

                   

     У каждого животного есть свой детеныш. Давайте вспомним, как они называются. (карточки)

     Ребята, на день рождения принято дарить подарки. А что мы с вами можем подарить кошке?

     Изготовление поделок на основе базовой формы «простой треугольник».

      Дорогая кошечка! Мы поздравим тебя с днем рождения и хотим подарить тебе стихи и нашу поделку, чтобы ты не скучала.

     Сегодня мы с вами говорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку, чем они защищаются и говорили о детенышах. Вспомнили загадки и приготовили подарок кошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...