Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ПДД для воспитаников старшей группы "Путешествие в школу дорожных наук".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Путешествие в школу дорожных наук.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке;
  2. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками.
  3. Закрепить цвета светофора красный, желтый, зеленый.  
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: дорожные знаки напольные и настольные, светофор, зебра напольная, карточки красного и зеленого цветов, готовая основа для рисования знаков из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие – в Школу дорожных наук. Там вы встретитесь с разными дорожными знаками. Но чтобы начать свое путешествие, нам надо вспомнить правила поведения на улице. Как надо вести себя на улице?

Дети: - Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть.

Воспитатель: - Почему нельзя это делать?

Дети: - Потому что много машин, и все они быстро едут.

Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Грузовой, легковой.

Воспитатель: - Маша подготовила для вас загадку:        

Ребенок:              На работу всех везет
                              Дом по улице идет,
                              Не на тонких курьих ножках,
                              На резиновых сапожках.
                                                                              (Автобус)

Воспитатель: - Что это ребята?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Кто едет на автобусе?

Дети: - Люди

Воспитатель: - Как их называют?

Дети: - Пассажиры.

Воспитатель: - Где надо ждать автобус?

Дети: - На остановке.

Воспитатель: - Как найти остановку?

Дети: - Должен стоять знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: - Итак, нам пора в путь, но перед долгой дорогой надо размяться, поиграем в игру: «Светофор».

Физкультминутка «Светофор»:

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера – (Воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На желтый – дети встали.
На зеленый – дети побежали.

Воспитатель проводит с детьми игру три раза.

Воспитатель: - А теперь идем на остановку.

Дети вместе с воспитателем подходят к знаку «Автобусная остановка».

Воспитатель: - Ребята, где остановка? Как вы  определили, что это остановка?

Дети: - Здесь стоит знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: - Как надо вести себя на остановке?

Дети: - Не бегать, ни кричать, быть внимательными.

Воспитатель: - Как нам повезло, сразу автобус подъехал. Но чтобы сесть в автобус нам надо выбрать водителя, а поможет нам считалка.

Считалочка.

Ребенок: Где ты был до сих пор?

                  Задержал светофор.

                  Красный – ясно –

                  Путь опасный.

                  Желтый – то же, Что и красный.

                 А зеленый впереди –

                Проходи!

Воспитатель: - Садитесь на места. Войдя в автобус, кем вы стали?

Дети: - Пассажирами.

Воспитатель: - У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Каждому раздам карточки: на одной стороне красный цвет, на другой – зеленый. Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то показываете зеленый кружок и говорите «разрешается». А если не согласны – красный кружок и «Запрещается».

Игра «Запрещается – разрешается»

  • Играть и прыгать в автобусе.
  •  Громко кричать в автобусе.
  •  В автобусе вести себя спокойно.
  •  Уступать место старшим.
  •  Высовываться из окна.
  • Отвлекать водителя.
  • Уважать правила движения.

Дети показывают карточки соответствующего цвета.

Воспитатель: - Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель: - Только что вы были пассажирами, а выйдя из автобуса стали…? (Как называют людей, идущих по улице?)

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - И для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте сейчас их вспомним. Итак, вышли на улицу, и пошли по …? (Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?)

 Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Вот и ответьте мне на вопрос: Где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: - По пешеходному переходу.

Воспитатель: - Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно еще назвать «зеброй». А кроме зебры, что вам помогает перейти дорогу?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Что обозначают сигналы светофора.

 Дети (хором): Красный – стой,

                            Желтый – жди,

                            А зеленый – проходи!

Воспитатель: - Какой знак должен стоять около пешеходного перехода?

Дети: - «Пешеходный переход»

Воспитатель: - Все у нас есть для безопасного перехода дороги. Будем переходить. Сначала куда посмотрим?

Дети: - На светофор.

Воспитатель: - Потом смотрим … налево, потом … направо и если машин нет, то переходим дорогу.

Воспитатель: Вот вы и перешли успешно дорогу. Кто мне напомнит, куда вы путь держите?

Дети: - В Школу дорожных наук.

Воспитатель: - Да, правильно. Вы пришли в Школу дорожных наук.

На доске написано: Школа дорожных наук.

Воспитатель: - Садитесь на места.

На магнитной доске вывешены знаки: «Дети», «Пункт первой помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».

Воспитатель: - Что обозначает каждый знак?

 Дети рассказывают про каждый знак.

Игра на развитие детей в пространственной ориентации группы «Дорожные знаки».

Воспитатель: - Можно ли расставить эти знаки по их назначению вот в этом уголке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Куда можно поставить знак «Пункт первой помощи»?

Каждый ребенок встает с места берет один знак и ставит в нужное место.

«Дети» - в кукольный дом.

 «Пункт первой помощи» - в уголок доктора.

«Телефон» - около телефона.

«Пункт питания» - на стол.

 «Автозаправочная станция» - около заправки с машиной.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и Школа дорожных наук ставит вам всем отлично.

Воспитатель: - Куда мы сегодня путешествовали?

- Какие правила для пассажиров знаете?

- А для пешеходов?

-Сегодня мы путешествовали в Школу дорожных знаков. И я хочу посмотреть, какие знаки вы запомнили. Вы попробуете их нарисовать. Основа для знака уже готова, вам необходимо дорисовать сам знак. Что можно нарисовать в синем прямоугольнике на белом фоне?

Дети: - Телефон, красный крест, ложку с вилкой, заправку, автобус.

Воспитатель: - А в красном треугольнике?

Дети: - Человечков.

Воспитатель: - В синем треугольнике?

Дети: - Человечка и полоски – зебру.

Воспитатель: - Чтобы у вас рисунки получились красивыми, давайте проведем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Это улица мая,         

Здесь высокие дома,

Детский садик мой и школа –

Там учиться буду я.

Воспитатель: - Каждому я раздам заготовку, в которой надо нарисовать знак. Приступаем к работе.

Дети рассуют знаки.

Воспитатель: - Какой знак нарисовала Маша? Алена? Саша? Что он обозначает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...