"Состояния воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Москалева Александра Васильевна

Ознакомление детей средней группы с состояниями воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyaniya_vody.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

«Состояния воды» (средняя группа)

Программное содержание:

  • учить определять холодную и теплую воду правильно обозначать ее словами;
  • развивать тактильные ощущения детей;
  • закреплять знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;
  • уточнить признаки воды и ее значение;
  • закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
  • учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй капельке;
  • активизировать мыслительные процессы в ходе творческой деятельности.

Активизация словаря:

Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.

Ход занятия.

Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про что она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети (Д.): Вода.

П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям игрушку – капельку, и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д.: Влажная.

П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.

Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).

П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.

Исследовательская работа: «Где спряталась вода?»

Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.

Воспитатель показывает детям тучку.

П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)…

Д.: В дождик.

Исследовательская работа.

Дети подходят к столам, мальчики встают возле зеленой лейки, а девочки возле красной. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.

Д.: В зеленой лейке вода холодная, а в красной - теплая.

П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождь идет осенью, а какой летом.

Д.: Летом - теплый, а осенью – холодный.

П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.

Воспитатель включает фонограмму вьюги.

П.:                           Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша капелька Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

П.: Ребята, подойдите к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

П.: Во что он превратиться?

Д.: Лед превратиться в воду.

П.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

П.: Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.

П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....