Интегрированная НОД "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Копотилова Елена Ивановна

НОД для детей средней группы. Увлекательное путешествие по стровам, где дети узнают много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД для детей средней группы 

«Путешествие по островам» с учетом ФГОС

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках.

4. Совершенствовать знания прямого счета и в пределах 5.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Закрепить название птиц, умение различать  и называть голоса птиц;

7. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

8. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Материалы и оборудование:                                                                                                                         -Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, макет корабля.                                                                                                                                конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);                                                                                  - книга сказок, камни с цифрами  от 1 до 5; карточки «слова противоположности»; - магнитная доска, конструктор «Замок», перо Жар-птицы, шаблоны пера жар-птицы, для аппликации набор разных фигур на подносах, клей, салфетки;                               - сундук, шоколадные монеты;                                                                                                                 - презентация «Птицы», картинки птиц.

Предшествующая работа: 

  • чтение художественной литературы о морях и кораблях; просмотр фотографий о море, островах, 
  • чтение сказок,
  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)Что это?(Карта)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Ну  что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).  Мы станем очень дружной морской командой. Нужно выбрать капитана. Давайте выберем считалочкой: 1,2,3,4,5  капитаном ты опять. (Выбирают). (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы).

Капитан: - Ну что, поплывем? Тогда в путь. Отдать швартовы!  (Музыка)

Педагог: Смотрите в бинокль, а вон виден первый остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (карточки):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (розовый). Отправляемся в плавание дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём.

Педагог: Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)                                                      

Педагог:  Второй  остров  «Остров сказок».                                                                 Задание:  Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяйка острова сказок мудрая черепаха. Она приготовила для нас задание – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Из какой сказки?                     («Колобок») Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.                                        («Царевна лягушка»)                                                Не садись на пенёк, не ешь пирожок!                                       (Машенька и медведь)                                       Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») .

  Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (голубой)

Педагог: Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка) . Пока мы плывем  считалочку произнесем: (Обыгрывается ситуация с кораблём)

Педагог: Третий остров “Остров птиц”    (Звучит пение птиц.)                                                


Задание:  Чтобы узнать, какие птицы населяют этот остров, нам нужно назвать их.(появляются на слайдах кукушка, ворона, голубь, сорока, дятел). Сейчас  нужно по голосу их узнать. Если вы верно отгадаете, то они вам покажутся.  Чей голос мы услышали?   (презентация)

Справились с заданием, а вот и третий ключ. Какого он цвета? (зеленый)

Педагог:  Отправляемся в плавание дальше. Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)  

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Педагог:  Вот мы и приплыли  к четвертому острову “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

На этом острове прошел ураган. Завалил камнями вход , а камни не простые, а математические.

Задание

- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится  тогда,  когда посчитаете камни.  Сколько всего камней? (5) Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку.  Правильно.

Поиграем с цифрами в прятки? Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

Справились с заданием, а вот и ключ. Какого он цвета? (желтый)  Отправляемся на следующий остров.

Педагог:  Отправляемся в плавание дальше. Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)  

Нас ждёт последний остров – Пятый остров  «Остров невезения»                              Входит Иван-царевич

Педагог:  Дети, вы узнали кто это? Это Иван-царевич. Какой – то он не веселый.          Что, Иванушка не весел, что  головушку повесил?

Иван – царевич: Перестал, я есть и спать.                                                                         Птицу – жар бы мне достать.                                                                                                 Перо та птица потеряла                                                                                                          Когда в саду у нас летала.                                                                                                               Перо я это подобрал,                                                                                                                 С тех пор покой я потерял.                                                                                                                  Всю обувь я уж износил,                                                                                                           Но птицу – жар не находил.

Педагог:  Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Педагог:  У нас есть волшебная книга сказок, она нам и поможет! (Листает книгу, а на странице рисунок Жар-птицы, но хвост не цветной). Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.

Педагог: Ребята, как же помочь Ивану-царевичу? Что же нужно сделать?

Дети предлагают свои варианты: поискать еще где-нибудь Жар-птицу, раскрасить перышки Жар-птицы.

Педагог: Хотите вы украсить перышки Жар-птицы? (да)

Педагог: Пройдите на свои места, садитесь.

Педагог:  Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку. В подносиках лежат разные фигурки. Нужно украсить перо этими фигурками.

Педагог: Ребята, представьте, что вы художники. Перед началом работы подумайте, как вы украсите свое перышко. А потом приступайте к работе.                       (дети делают аппликацию, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей) .

Педагог: Какие перышки получились у вас? Теперь вашими яркими перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) .

Педагог:  Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,                                                                        Какую птицу мне добыли.                                                                                                    Будет жить она не в клетке,                                                                                                         А в саду сидеть на ветке.                                                                                                                  Будет песни распевать,                                                                                                            Сад волшебный украшать.

Иван-царевич: Спасибо, ребята.  За вашу помощь подарю  вам ключ. Ну, а теперь мне пора в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

- Еще один ключ-помощник (цвет).

Педагог: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!                                                                                                                    Педагог: Поднять якорь! Полный вперёд!

Рефлексия.  - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Здравствуйте, ребята!

 Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по островам"

Закреплять понятие "буква" , "звук", умение дифференцировать гласные и согласные буквы, звуки; вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Интегрированное НОД «Путешествие к острову сокровищ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

Математика,обучение грамоте.рисование...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....