“Все профессии нужны” с использованием информационно-коммуникативных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 89 Приморского района города Санкт-Петербурга



 

Конспект занятия в средней группе “Божьи коровки”


 

“Все профессии нужны”

с использованием информационно-коммуникативных технологий



 

Подготовила:

Воспитатель

Власова Ольга Игоревна

 

Цель:

  1. Формирование представления детей о профессиях взрослых.

  2. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

  3. Развитие интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.

 

Задачи:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

  2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

  3. Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся за столы)

 

Слайд 1 Название презентации “Все профессии нужны, все профессии важны”.

 

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Давайте посмотрим слайды с различными профессиями и поиграем в игру : “Что делает?”

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

 

Слайд 2 - 15 (Смотрим слайды с профессиями, обсуждаем что делаем представитель той или иной профессии, читаем стихи о профессиях.)

 

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

 

Физкультминутка.

 

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

 

Ребята давайте поиграем еще в одну игру  «Кому, что нужно для работы?»

 

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей.

 

Слайд 16  с изображением волшебного сундучка.

 

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

 

Открываем слайд с предметами необходимыми для той или иной профессии :

Слайд 17-19 изображения предметов, которые подходят той или иной профессии.

 

- Кому нужен этот предмет? (Кисть, школьная доска, мастерок…)

Дети: этот инструмент нужен для художника….

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

 

У меня для вас есть еще одно задание. Игра называется определи «Определи профессию» .

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

 

Смотрим слайды 20-21 со специальной одеждой, угадываем профессии.


 

Вы сегодня назвали много профессий. Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д.

В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....