Конспект проведения прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Николаева Юлия Александровна

Знакомство с животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_s_detmi_rannego_vozrasta.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми раннего возраста

«Ласковая кошка Дуся»

Цель: - Познакомить детей с домашним животным (кошкой), ее частями тела, их названиями;

        - Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

        - обогащать пассивный и активный словарь;

        - развивать диалогическую речь;

        - развивать умение получать удовольствие от выполнения трудовых действий;

        - развивать двигательную активность;

        - развивать ориентировку в пространстве;

        - развивать умение имитировать звуки.

Выносной материал: Игрушка – Кошка, совочки, формочки, эмблемы «мышек».

Ход прогулки.

        Все вместе выходим на площадку, дети начинают играть. Через несколько минут воспитатель незаметно выносит игрушку – Кошку и ставит ее на видное место. Дети замечают ее и радуются.

Воспитатель: - «Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел!» - берет кошечку на руки, предлагает погладить.

Воспитатель: - «Чувствуете ребята, какая у кошечки гладкая шерстка?»

Дети: - «Да!»

Воспитатель: - «Какая шерстка у кошечки?»

Дети: - «Гладкая!»

Воспитатель: - «Посмотрите, у кошечки есть голова, животик, спинка, ножки. А где у кошечки ушки? (Дети показывают). А где у кошечки глазки? (Дети показывают). Где у кошечки носик? (Дети показывают). А где у кошечки ротик? (Дети показывают).

Воспитатель: - «Ребята, а как мы назовем нашу кошечку? Может быть Дуся?»

Дети: - «Да!»

Воспитатель: - «Посмотрите ребята, какая кошечка спокойная. Знает, что мы добрые и не причиним ей вреда. Правда?»

Дети: - «Да!»

Воспитатель: - «Ребята, а когда гости приходят их угощают вкусненьким?»

Дети: - «Да!»

Воспитатель: - «Давайте вместе с вами приготовим вкусную котлетку для нашей кошечки Дуси?»

Воспитатель предлагает детям взять формочки и совочки и попробовать приготовить волшебные котлетки из песка. (Кто не справляется, воспитатель помогает). Кошечка ходит, смотрит и пробует котлетки, ей очень нравится. (Дети радуются!)

Наблюдение за животным (кошкой).

Цель: - воспитывать любовь к животным;

Объяснить детям, что при виде животного не нужно его пугать.

Воспитатель: - «Смотрите ребята, какая она маленькая. Давайте скажем ей: не бойся нас, мы люди добрые! Мы тебя не обидим!»

Дети проявляют активное участие в наблюдении за животным.

Воспитатель: - «А кто знает, как кошечка говорит?»

Дети: - «Мяу-мяу».

Воспитатель читает стихотворение:

Ты о чем мурлычешь, кошка,

Возле нашего порожка?

Кошка мышек сторожит,

Где, какая пробежит,

И про них на лесенке…

Распевает песенки!

П/и «Кошка и мышки»

Цель: - формировать умение имитировать звуки, издаваемые мышками;

        - бегать тихо как мышки, не наталкиваясь друг на друга;

        - пополнять словарный запас.

Материал: Игрушка-кошка, эмблемы «мышек» (по количеству детей).

Воспитатель объясняет, что беседка это домик мышек – норка. Всем детям раздает эмблемки «мышек» и приглашает их в норку.

Ход игры.

Воспитатель:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу!

(«Мышки» осторожно выходят из норки и тихонько бегают, пищат)

(«Мышки» прячутся в норку)

Воспитатель, в это время, догоняет детей с игрушкой-кошкой в руках. Игра повторяется 2-3 раза (по желанию детей).

Воспитатель: - «У кого из  вас дома есть кошка?» (Дети отвечают).

Воспитатель: - «Хорошо. У Вани есть и, у Полины есть и, у Саши есть».

Индивидуальная работа.

Пальчиковая игра «Кошка» (проводится  2-3 детьми).

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать умение детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Предложить детям набрать травы для животных.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Сегодня на прогулке мы с вами поиграли с кошечкой. Вам понравилось?»

Дети: - «Да!»

Воспитатель: - «Кошечке тоже понравилось у нас в гостях, и она обязательно придет к нам еще!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...