Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Валиева Алия Ринатовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Животный мир»

Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние и дикие)

Материалы и оборудования: игрушки – корова, лошадь, медведь, коза, кошка, собака, заяц, волк, лиса, деревья и домик, карточки с взрослыми животными и их детенышами.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных и их детенышей, беседы о животных.                                                                                                                                                                        

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

                Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на собачку, сидящую на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй собачка.

Воспитатель: Ребята, собачка хочет послушать, каких вы знаете диких и домашних животных. Давайте ей назовем?

  -Алия, назови, каких ты знаешь диких животных?( волк, лиса)

               - Даниил, а ты кого знаешь из диких животных?( медведь, заяц)

   - Диана, назови, каких ты знаешь домашних животных? (кошка, собака)

   -Аня, а ты кого знаешь из домашних животных? (коза, лошадь, корова)

   2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас собачка посмотрит, как вы умеете заниматься. Она посидит на стульчике и будет смотреть.

   -Ребята посмотрите, сколько у меня здесь животных. Какие животные стоят на столе?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Дикие и домашние животные потерялись, давайте мы им поможем. Дикие животные хотят к себе в лес, а домашние животные хотят в деревню к себе домой. Сейчас ко мне подойдет Мухаммад.

Воспитатель: Мухаммад,  возьми дикое животное. Кого ты взял? (медведя)

Воспитатель: А где живет медведь?( в лесу)

Воспитатель: Поставь его к деревьям.

Тимур, возьми домашнее животное? Кого ты взял? (корову)

Воспитатель: А где корова живет? (в деревне )

Воспитатель: Поставь ее к домику и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».

     Игра «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».

Дети по очередипоказывают, как прыгает заяц, ходит медведь и. т. д., а остальные угадывают, кого он (она)  изображает.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных.

  1. Заключительная  часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие животные  бывают?

Дети: дикие и домашние.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А домашние животные?

Дети: дома в деревне.

Воспитатель: За домашними животными ухаживают люди, их кормят, поят, а за дикими животными никто не ухаживает. Они сами себе корм добывают. Теперь ребята давайте скажем, до свидания, собачке, приходи к нам еще.

Дети: До свидания, собачка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...