Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Конспект

досуга  в  средней группе

«Путешествие  в

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила:      воспитатель - Абрамова С.В.

 

 

 

         Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое  развитие», «Речевое  развитие».

 

        

  Задачи:

1.Формировать умение  выделять и называть характерные признаки предмета, называть части растения. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Формировать знания о структуре трудового процесса. Развивать логическое мышление,  мелкую моторику, конструкторские навыки. («Познавательное развитие») 

2.Развивать умение формулировать свои мысли; активизировать словарь детей («Речевое  развитие»);

3.Воспитывать  интерес  к  декоративно  прикладному  искусству. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Художественно - эстетическое  развитие»)

 

Ход:

         Методы  и  приемы:

Практические:   динамическая  пауза, изготовление  поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание, загадывание загадок.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации,  венок из цветов для Флоры, комнатные растения, модели трудового процесса, бисер, проволока.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Музыка: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»

 

 

 

 

 

Воспитатель:     Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.

Страна Цветов очень красивая, а хозяйка этой страны Флора – королева  цветов и весны. Увидеть эту страну сможет тот, кто загадает загадку о комнатном цветке.

Игра «Опиши, а мы отгадаем»

Цель: формировать умение  выделять и называть характерные признаки предмета.

Правила: давать описание четко, в принятой последовательности.

Описание: воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку: описать комнатное растение так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на это растение нельзя смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания, используя модели. Воспитатель:  «Молодцы!          Хорошо      знаете         комнатные         растения, пора  отправляться. Закройте глаза и слушайте»

Звучит музыка В.А. Моцарта «Колокольчики звенят». Воспитателем произносятся сопроводительные слова под музыку:

«Вас подхватил теплый ласковый ветерок и несет в страну Цветов. Откройте глаза и посмотрите, нас встречает хозяйка страны - Флора»

Флора:      Здравствуйте,      ребята!

Утром солнышко встает,

И цветам тепло дает.

И я хочу согреть вас своей любовью, чтобы вам было хорошо. Дети, я желаю показать вам всё в моей стране. Сейчас мы отправимся на улицу «Цветочниц».

Спор двух Цветочниц.

Первая Цветочница: Нет, я права, бальзамин нужно поливать очень мало,

иначе он погибнет!

Вторая Цветочница: А я права в том, что герань не любит солнца, её

необходимо поставить в тень!

Воспитатель:     Милые        Цветочницы        не      надо  спорить      в такой чудесный день. Дети помогут вам, ведь они умеют ухаживать за цветами.

Цветочницы вместе: Правда, вы нам поможете?

Дети: Поможем и научим, как нужно ухаживать за этими цветами.

Игра «Ухаживаем за растениями»

Цель: закрепить знание о структуре трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Материал: карточки с изображением вида труда.

Описание: ребенок называет растение и подбирает карточки с символами трудовых процессов необходимых для данного растения.

Цветочницы вместе: Спасибо, ребята, что помогли нам, а за вашу помощь

мы хотим с вами поиграть.

Игра «Алые цветы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Описание: дети выполняют движения со словесным сопровождением.

Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы:

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Покачивает кистями рук:

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Медленно закрывает пальцы:

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Покачивает сложенными кистями:

Тихо засыпают, головой качают.

Дети: Спасибо, Цветочницы!

Флора:      Наш путь лежит на площадь душистой Герани. Что-то здесь

случилось, кто-то разбросал все цветы. Помогите, пожалуйста, моим цветам подняться!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Игра «Собери цветок»

Цель: закрепить название цветов. Развивать логическое мышление. Формировать умение  называть части растения.

Флора:      Благодарю вас, ребята! Моя площадь снова радуем меня своей

красотой и как только прилетит весенний ветерок, цветы станцуют свой танец.

Воспитатель:     Флора,        а        зачем ждать весну, наши дети знают танец Цветов и могут тебе показать.

Танец Цветов

Флора:      Какой красивый танец вы показали! Мои цветы обязательно его

исполнят. Ну, что ж, река Времени нас ждет. Чтобы перейти, нужно отгадать загадку.

Игровое упражнение «Всему свое время»

Цель: развивать логическое мышление.

Материал: четыре картинки с изображением цветов.

Описание: на предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. Необходимо указать картинку с изображением цветка посаженного раньше других.

Сюрпризный момент.

Флора:      В конце нашего пути вас ждет подарок, но не простой. С его

помощью вы сможете украсить свою группу цветами (дарит корзину с бисером).

Воспитатель:     Спасибо,    Флора         за подарок. Нам пора возвращаться в  детский сад. До свиданья!

Флора:      До     новых         встреч!

Воспитатель:     Закройте глаза. Звучит музыка В.А. Моцарта

«Колокольчики звенят». Ну вот мы и вернулись! Ребята, я предлагаю вам сделать цветы из подаренного бисера.

Педагог объясняет приемы работы с бисером. Дети самостоятельно изготавливают поделку.

Итог: презентация поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Самарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9

городского  округа  Чапаевск   Самарской  области

Структурное  подразделение  детский сад № 23  «Улыбка»

Конспект

досуга  в  средней группе

«Путешествие  в

страну Цветов»

                                                 Подготовила:      воспитатель - Абрамова С.В.

        Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое  развитие», «Речевое  развитие».

 

        

  Задачи:

1.Формировать умение  выделять и называть характерные признаки предмета, называть части растения. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Формировать знания о структуре трудового процесса. Развивать логическое мышление,  мелкую моторику, конструкторские навыки. («Познавательное развитие»)  

2.Развивать умение формулировать свои мысли; активизировать словарь детей («Речевое  развитие»);

3.Воспитывать  интерес  к  декоративно  прикладному  искусству. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Художественно - эстетическое  развитие»)

Ход:

        Методы  и  приемы:

Практические:   динамическая  пауза, изготовление  поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание, загадывание загадок.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации,  венок из цветов для Флоры, комнатные растения, модели трудового процесса, бисер, проволока.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Музыка: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят»

Воспитатель:        Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.

Страна Цветов очень красивая, а хозяйка этой страны Флора – королева  цветов и весны. Увидеть эту страну сможет тот, кто загадает загадку о комнатном цветке.

Игра «Опиши, а мы отгадаем»

Цель: формировать умение  выделять и называть характерные признаки предмета.

Правила: давать описание четко, в принятой последовательности.

Описание: воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку: описать комнатное растение так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на это растение нельзя смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания, используя модели. Воспитатель:        «Молодцы!        Хорошо        знаете        комнатные        растения, пора  отправляться. Закройте глаза и слушайте»

Звучит музыка В.А. Моцарта «Колокольчики звенят». Воспитателем произносятся сопроводительные слова под музыку:

«Вас подхватил теплый ласковый ветерок и несет в страну Цветов. Откройте глаза и посмотрите, нас встречает хозяйка страны - Флора»

Флора:        Здравствуйте,        ребята!

Утром солнышко встает,

И цветам тепло дает.

И я хочу согреть вас своей любовью, чтобы вам было хорошо. Дети, я желаю показать вам всё в моей стране. Сейчас мы отправимся на улицу «Цветочниц».

Спор двух Цветочниц.

Первая Цветочница: Нет, я права, бальзамин нужно поливать очень мало,

иначе он погибнет!

Вторая Цветочница: А я права в том, что герань не любит солнца, её

необходимо поставить в тень!

Воспитатель:        Милые        Цветочницы        не        надо        спорить        в такой чудесный день. Дети помогут вам, ведь они умеют ухаживать за цветами.

Цветочницы вместе: Правда, вы нам поможете?

Дети: Поможем и научим, как нужно ухаживать за этими цветами.

Игра «Ухаживаем за растениями»

Цель: закрепить знание о структуре трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Материал: карточки с изображением вида труда.

Описание: ребенок называет растение и подбирает карточки с символами трудовых процессов необходимых для данного растения.

Цветочницы вместе: Спасибо, ребята, что помогли нам, а за вашу помощь

мы хотим с вами поиграть.

Игра «Алые цветы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Описание: дети выполняют движения со словесным сопровождением.

Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы:

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Покачивает кистями рук:

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Медленно закрывает пальцы:

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Покачивает сложенными кистями:

Тихо засыпают, головой качают.

Дети: Спасибо, Цветочницы!

Флора:        Наш путь лежит на площадь душистой Герани. Что-то здесь

случилось, кто-то разбросал все цветы. Помогите, пожалуйста, моим цветам подняться!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Игра «Собери цветок»

Цель: закрепить название цветов. Развивать логическое мышление. Формировать умение  называть части растения.

Флора:        Благодарю вас, ребята! Моя площадь снова радуем меня своей

красотой и как только прилетит весенний ветерок, цветы станцуют свой танец.

Воспитатель:        Флора,        а        зачем ждать весну, наши дети знают танец Цветов и могут тебе показать.

Танец Цветов

Флора:        Какой красивый танец вы показали! Мои цветы обязательно его

исполнят. Ну, что ж, река Времени нас ждет. Чтобы перейти, нужно отгадать загадку.

Игровое упражнение «Всему свое время»

Цель: развивать логическое мышление.

Материал: четыре картинки с изображением цветов.

Описание: на предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. Необходимо указать картинку с изображением цветка посаженного раньше других.

Сюрпризный момент.

Флора:        В конце нашего пути вас ждет подарок, но не простой. С его

помощью вы сможете украсить свою группу цветами (дарит корзину с бисером).

Воспитатель:        Спасибо,        Флора        за подарок. Нам пора возвращаться в  детский сад. До свиданья!

Флора:        До        новых        встреч!

Воспитатель:        Закройте глаза. Звучит музыка В.А. Моцарта

«Колокольчики звенят». Ну вот мы и вернулись! Ребята, я предлагаю вам сделать цветы из подаренного бисера.

Педагог объясняет приемы работы с бисером. Дети самостоятельно изготавливают поделку.

Итог: презентация поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...