Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему: «Петушок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галямова Людмила Николаевна

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему:

«Петушок в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksursiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему:

«Петушок в гостях у ребят»

Подготовили и провели воспитатели

группы  «Капелька»: Галямова Л. Н.

2016 г.

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст)

Тема: «Петушок в гостях у ребят»

Цель: совершенствовать умения наблюдать, слушать;

 развивать у детей мыслительную деятельность (сравнение, умение различать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно – следственные связи);

воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Место наблюдения: участок детского сада.

Объект наблюдения: деревья.

Время проведения: 30 августа 2016 год.

Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, игры, наблюдение.

                                    Содержание экскурсии

У входа в детский сад стоят дети и воспитатель.

Вос –ль: рано утром д/с малышей встречает

        Там игрушки ждут ребят в уголке скучают

В садике ребята весело живут играют и поют

        Книги читают и конечно наблюдают.

Ребята о чем это стихотворение?

А как называется наш д/с?

Сегодня в гости к нам пришел петушок.

Давайте с ним поздороваемся.

Петушок хочет пригласить вас на экскурсию вокруг д/с и понаблюдать за деревьями нашего участка.

Хотите с ним отправиться?

А зачем он предлагает наблюдать вы узнаете из стихотворения.

В лесу я видел огород.

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские лодошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

О чем стихотворение рассказал нам петушок?

Пр-но, это деревья и наблюдать мы будем за деревьями, но прежде чем отправиться на экскурсию петушок предлагает вам поиграть в игру

«Строение дерева»

Дети рассказывают:

У дерева есть корни которые питают его, есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок)

Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол держит тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.

А сейчас отправляемся в путь.

Только друзей ты с собой взять не забудь.

К какому же дереву поведет нас петушок?

Давайте послушаем загадку которую нам приготовил петушок.

        Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела красные кораллы

Что зто за дерево? (рябина) Петушок приглашает детей к рябине и задает вапросы:

Как выглядит рябина в конце лета?

Где она ростет?

Какие звери любят ягоды рябины? (медведи, лоси, мыши, ежи, белки)

Какие птицы любят ягоды рябины? (снегири ,свиристели)

Петушок дополняет ответы детей.

Из ягод рябины варят варенье и джемы, рябиновый мед- душистый и полезный. У рябины хорошая древисинаона упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к молоткам,топорам, а из гибких веток плетут красивые                                корзины.

Спасибо тебе петушок твой рассказ о рябине нам очень понравился.

Петушок: Чтобы перейти к следующему дереву я ребята предлагаю послушать вам стихотворение.

М . Мышакова

В новом платице

Белом в полоску

Побегу по тротинке к березке

Ей в листочки шепну,

Как а ушко:

- С добрым утром,

Березка подружка!

О каком дереве говорится в стихотворении? (береза)

Давайте найдем на  нашем участке березу самую старую, высокую.

Дети находят березу.

Петушок: Березу называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная,прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба достать. Попробуем достать до макушки.Все дотянулись? Не можете? Почему? Потому что береза очень высокая. Полюбуйтесь красотой кроны. Листья у березы красивые,резные, а веток сколько? Ветки похожи на косички,они очень длинные. Красивый сарафан у нашей березки с черными кармашками, а как подругому мы называем сарофан березки? Пр-но, ствол.

Посмотрите петушок пытается обнять ствол, сможет он это сделать?

Нет. Почему?(толстый ствол)

А мы сможем все вместе обнять нашу березоньку?

Дети берутся за руки и встают вокруг березки, трогают и гладят.(говорят какая она на ощюпь).

Ребята, а мы знаем хоровод про березу давайте пригласим петушка в хоровод.

Дети и петушок водят хоровод «Во поле береза стояла»

Петушок благодарит детей.

Петушок: Реб-та,  на деревьях растут листья, а все ли деревья покрыты  листьями?

 Назовите деревья, которых растут иголки?

А, у нас есть на участке такие деревья? (елка)

Покажите мне, пожалуйста, где она растет?

Давайте рассмотрим елочку, какая она? (ответы детей).

 Как называют елочку? А еще ее называют вечно зеленое дерево, как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно ведь ель зеленая круглый год.

Елочку еще называют праздничным деревом, как вы думаете почему?

Правильно, ее приносят в дом на праздник новый год ведь это дерево очень красивое и всегда зеленое. Ель очень душистое дерево, хвоя ели очень полезна для организма человека. Из нее делают настои для ванны, чтобы человек был здоровым и бодрым.

Петушок: А сейчас ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Такой листок ко мне лети»

Молодцы!  Все справились с правилами игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у петушка есть карта. Давайте ее рассмотрим. ( дети рассматривают)

Ребята как вы думаете, для чего эту карту нам принес петушок? (ответы детей)

Правильно ребята  чтобы пройти к следующему дереву и понаблюдать за ним. Вам интересно, что это за дерево? Тогда давайте двигаться согласно карте.

Петушок: Ребята, что это за дерево? (яблоня)

Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве висят яблоки)

Чем яблоня отличается от тех деревьев, которые мы с вами рассмотрели? (садовое дерево)

Яблоки очень полезны для организма человека в них много витаминов. Есть такая пословица: «В день по яблоку и врач не нужен». Из яблок делают компоты, варенье, джемы, сок. Из древесины яблони делают мебель, доски, линейки.

Давайте сравним лист рябины и яблони, чем они похожи и чем отличаются.

Молодцы! Все вы правильно назвали.

Петушок: Ребята у меня в корзине для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Тогда слушайте (петушок загадывает загадку)

Спелое, румяное с  дерева достану я.

Что это такое?

Правильно это яблоко.

Сюрприз это яблоки, которые я вам принес в подарок, угощайтесь и вкусом их наслаждайтесь.  

Дети благодарят петушка.

На этом наша экскурсия заканчивается мне очень понравилось с вами наблюдать за деревьями вашего участка. Вы не только были слушателями , но активными участниками нашей экскурсии.

На вашем участке деревьев много мы за ними понаблюдаем в другой раз.

До свидания  ребята!

До свидания петушок!

Ребята, понравилась вам экскурсия?

О каких деревьях мы говорили?

   На каком дереве растут шишки?

На каком дереве растут ягоды?

Для чего нужны деревья?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо за внимание.

В группе детям предлагается сделать зарисовки экскурсии и разместить в природном уголке.

После того как дети в группе съедят яблоки им предлагается описать вкус яблок и отметить фишкой (красной, зеленой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...