Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Царство камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболева Инна Сергеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzh_miru.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  

на тему: «Царство камней»

(старшая группа)

Подготовила и провела ст.воспитатель

Соболева И.С.

Москва, 2013 год.

Программное содержание:

Дать детям представление о камнях, о том что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности.

Предварительная работа:

Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают.

Материал:

Коллекция камней, географическая карта, кукла – гном, миски с водой, камни, ящик ощущений, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня.

Ход НОД:

Вводная часть (стук в дверь). Телеграмма от семи гномов, которые приглашают посетить «Царство камня».

Воспитатель:

Ну что, хотите побывать в гостях у семи гномов, которые живут в каменной царстве? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушки – гномов и шкатулку).

Воспитатель:

Здравствуйте, гномы! Мы откликнулись на ваше приглашение, что вы интересного приготовили для нас! Какая у вас красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)

Воспитатель:

Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? (ответы детей). Гномы разрешили рассмотреть нам эту чудесную коллекцию (рассматривание камней).

Воспитатель:

Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде) А как узнать, что этот камень речной, а этот – морской? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).

Воспитатель:

Гномы нам позволили  поиграть с камнями («Волшебный мешочек»).

В мешке лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями

Воспитатель:

Предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым).
Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель:

Гномики приглашают нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте - левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спинку вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!

Гномики желают с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос они подарят вам свой камешек.
- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).
- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.
- Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

Заключительная часть

Воспитатель:

Поблагодарим гномов за приглашение в Царство камней и гостеприимство, вы так много узнали нового о камнях (опрос детей, кто, что запомнил). Обязательно придя домой, найдите и рассмотрите изделия из камня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Царство растений»

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений.Задачи:Образовательные:- обогащать и систематизировать представления детей о растениях: деревья, кустарники, цветы- закрепить умение ра...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....