Главные вкладки

    познавательное развитие
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Кузнецова Дарья Юрьевна

    Одно из главных направлений - познавательное развитие. Предлагаю несколько методических разработок по этому направлению.  Проект "Почва- особое тело Земли"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt1.docx1.01 МБ
    Файл oblozhka_dlya_pochvy.docx257.09 КБ
    Файл zagadki_o_zemle.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ ЦРР – детский сад № 122 Октябрьского района ГО г. Уфа

    Республики Башкортостан

                               

    Проект

    в старшей группе

    «Почва – особое тело Земли»

    C:\Users\Дарья\Pictures\onfd1b5e3ec132697a828ac6f5e0b327b42_800.jpg

    Подготовили: воспитатель                                                                                                                        МАДОУ - ЦРР детский сад №122                                                                                               Октябрьского района                                                                                                                        городского округа г.Уфа                                                                                                            Кузнецова Д.Ю.

                                                                                   

    УФА- 2015



    Предварительный просмотр:

    Загадки о земле -кормилице

    Загадки о Земле-кормилице занимают отдельное место среди загадок о природе. Им присуща ёмкость смысла, картинная образность.

    Солнышко-вёдрышко красной девицей по небу ходит, с неё глаз не сводит.

    Меня бьют, колотят, ворочают и режут; я всё терплю и всем добром плачу

    (старинная загадка Псковской губернии)

    По чему человек ходит, а черепаха ползает?

    Не человек – а пьёт, не стряпуха – а накормит.

    Она, что тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

    Всех и вскормит и вспоит, и угодьем наделит.

    Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.

    Матушкин терем не поднимешь.

    Аще, аше, что ни есть на свете слаще?

    (старинная загадка Самарской губернии)

    Она богаче всех на свете,
    По ней бегут, несутся дети.
    А по весне стоит вся в цвете,
    И так красива на рассвете.
    И кормит всех людей на свете.
    Что это? Подкажите, дети.
    Ответ:
    Земля-Кормилица

    Пословицы о земле

    Пословицы о матушке-земле уходят своими корнями в далёкое прошлое.

    Земля кормит людей, как мать детей.

    Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

    Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку — вся земля.

    Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!

    Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.

    Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.

    Меня бьют, колотят, режут, ворочают; я всё терплю и всем добром плачу.

    Земля – кормилица, а и та есть просит.

    Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

    Труженику земля – мать родная.

    Земелька чёрненька – а белый хлеб родит.

    Держись за землю, трава обманет.

    Крестьянин без земли, что дерево без корня.

    В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.

    Без хозяина земля – круглая сирота.

    Земля заботу любит.

    Без назема-батюшки не жди хлеба от земли-матушки.

    Земля – это территория для всех, общая родина малых и больших, счастливых и несчастных,  богатых и бедных. Во все времена называли её матушкой. Самое святое чувство – материнское. Дети Земли, живущие и кормящиеся её щедротами — русский народ-пахарь, всегда относился к матушке с почтением. Он преисполнен к ней сыновней любовью. «От Земли взят, ей и кормлюсь» — все эти пережившие не один век премудрости — не просто красные слова. Кормилица хлебороба-пахаря — именно родная землица.

    Мать-Сыра-Земля даёт хлеб насущный на благо народное, унимает «ветры полунощные с тучами, утихомиривает «морозы с метелями», «поглощает нечистые силы в бездны кипучие».

    В различных жизненных ситуациях русский человек нередко вспоминает матушку-Землю нашу: «Как сквозь землю провалился», «Как его ещё земля носит», «Хоть из-под земли достань, а вынь, да положь».

    «Как траве-мураве не вырасти без горсти земли, как не красоваться цветку на камне – так и русскому народу не крестьянствовать на белом свете без родимой земли-кормилицы. Как без пахаря-хозяина и добрая земля горькая сирота – так и он без земли – что без живой души в своём богатырском теле».

    Рассказ «Родная земля – кормилица людей»

    Автор рассказа: Ирис Ревю

    Мы живём на земле. «От земли человек взят, землей и кормится» — эта истина известна давно.

    «Кормилицей» землю мы называем потому, что она сторицей возвращает нам засеянное в добрый час. «Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей!» — мудрость эта доказана веками.

    «Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!». За все те щедроты, которые ниспосылает земля человеку, род людской испытывает к ней сыновние чувства.

    «Ничего нет для человека в жизни святее материнского чувства. Сын родной земли — живущий-кормящийся ее щедротами, русский народ-пахарь, дышащий одним дыханием с природою, исполнен к Матери-Сырой-Земле истинно сыновней любви и почтительности».

    «А людям всем нужна еда,
    Не получить её, конечно,
    Без кропотливого труда.
    Трудиться надо на земле,
    Она — кормилица тебе!»
    (Автор стиха:
    Ирис Ревю)

    Не может человек жить без пищи. Просто пропадёт. А кормит человека земля. Но семя, кинутое в землю, без хорошего присмотра, без вложенного труда, и доброго слова не даст хорошего урожая. На земле-то работает Человек. Простой люд пашет, сеет, боронует. Из поколения в поколение передаются навыки, опыт. Каждый сторожил знает немало премудростей по возделыванию земли. «Земля – кормилица, а и то сама пить-есть просит». Немало сложено в народе пословиц-поговорок, стишков-закличек про родную землю – кормилицу людей.

    «Больше землю удобряй – выше будет урожай».

    «Что посеешь, то и пожнешь».

    «Хорошо трудится – хлеб уродится».

    «Землю вскачь не пашут».

    «Гой, земля сырая,
    Землица дорогая,
    Матерь нам родная!
    Всех нас породила,
    Воспоила, воскормила
    И угодьем наделила;
    Ради нас, своих детей,
    Водой чистой напоила
    И злак всякий народила»…

    Прочитайте сами – расскажите детям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

    Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...