конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«познавательное развитие»  на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ»  на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с  профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
 Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Вика, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Василиса, а твой папа кем работает? Саша, а твоя мама кем работает? 

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая  полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
  • Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
  • Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова         «А что у вас?»
  • Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел, Борис молчал,
    Николай ногой качал.
  • Дело было вечером,
    Делать было нечего.
  • Галка села на заборе,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал ребятам Боря
    Просто так:
  • - А у меня в кармане гвоздь.
    А у вас?
  • - А у нас сегодня гость.
    А у вас?
  • - А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята выросли немножко,
    А есть из блюдца не хотят.
  • - А у нас на кухне газ.
    А у вас?
  • - А у нас водопровод.
    Вот.
  • - А из нашего окна
    Площадь Красная видна.
    А из вашего окошка
    Только улица немножко.
  • - Мы гуляли по Неглинной,
    Заходили на бульвар,
    Нам купили синий-синий,
    Презелёный красный шар.
  • - А у нас огонь погас -
    Это раз.
    Грузовик привёз дрова -
    Это два.
    А в-четвёртых, наша мама
    Отправляется в полёт,
    Потому что наша мама
    Называется пилот.
  • С лесенки ответил Вова:
    - Мама - лётчик?
    Что ж такого!
    Вот у Коли, например,
    Мама - милиционер.
    А у Толи и у Веры
    Обе мамы - инженеры.
  • А у Лёвы мама - повар.
    Мама - лётчик?
    Что ж такого!
  • - Всех важней,- сказала Ната,-
    Мама вагоновожатый,
    Потому что до Зацепы
    Водит мама два прицепа.
  • И спросила Нина тихо:
    - Разве плохо быть портнихой?
    Кто трусы ребятам шьёт?
    Ну конечно, не пилот.
  • Лётчик водит самолёты -
    Это очень хорошо.
  • Повар делает компоты -
    Это тоже хорошо.
  • Доктор лечит нас от кори,
    Есть учительница в школе.
  • Мамы разные нужны.
    Мамы всякие важны.
  • Дело было вечером,
    Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Отгадывание загадок

- А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

 

Итог занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях.

  Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

 

 

  Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...