Конспект занятия "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куренкова Ольга Николаевна

Познавательное занятие по разделу «Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание»

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_voda_i_eyo_svoystva.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое учреждение

«Организация, осуществляющая обучение,

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

 «Детский дом №21»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 ПО РАЗДЕЛУ

 «РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

ЭКОЛОГИЧЕЧКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Д\ДОМА.

ТЕМА: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА».

ВОСПИТАТЕЛЬ

КУРЕНКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,

ТЕМА: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА».

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ.

Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью, вкусом, запахом; с агрегатными состояниями воды – жидким, твёрдым, парообразным. Учить работать с перфокартой, где фиксируются результаты опытов. Закрепить знания детей о роли воды в жизни  человека, животных и растений.  Развивать познавательный интерес, связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

МАТЕРИАЛ.

Стаканчики, ёмкость с водой, стаканчик с молоком, чайные ложечки, соломинки для коктейля, соль, сахар, лимонная кислота,  лёд, термос с горячей водой, стекло, иллюстрации с изображением воды (речка, стакан с водой, аквариум и др.), компьютерный вариант иллюстраций, медальончики - капельки на каждого ребёнка, плащ-накидка тёмного цвета для воспитателя, карточки с изображением агрегатного состояния воды, альбом для фиксирования результатов опытов, наглядный материал «Как человек использует воду?» и «Кому нужна вода?».

ГЕРОИ: сказочный персонаж – КАПЕЛЬКА.

ТСО: НОУТБУК.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята, мы с Капелькой, приготовили для вас интересные картинки. Давайте посмотрим, что изображено на них, о чём эти картинки.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Вы правы, все, что изображено на картинках – это вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята, скажите, а зачем человеку вода? Как он её использует?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - А ёще кому нужна вода? Зачем?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Ребята, посмотрите у Капельки ещё какие то карточки. На них изображены лёд, кувшин с водой, чайник, который кипит. Я поняла, нам Капелька предлагает узнать какой бывает вода.

ОПЫТ 1. «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».

 Предложить детям перелить воду из одного стакана, в другой.

Вопросы.   - Льётся вода?

                   - Почему? (- Потому, что жидкая)

Предложить детям налить воду в тарелку, кувшин, блюдце.

ВЫВОД. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Предложить Варе заполнить перфокарту.

ОПЫТ 2. «Лёд, твёрдая вода».

Детям предлагают понаблюдать за льдинками в теплом помещении. Что с ними произойдет? Как ещё можно быстро растопить лёд? Предложить детям высказать свои предположения (взять их в руки, положить на батарею и т.д). Что остается, после того как растает лёд?

ВЫВОД. Лёд, это замёрзшая вода.

Предложить Кате  заполнить перфокарту.

ОПЫТ 3. «Пар – тоже вода».

Взять термос с горячей водой. Налить воду в термостойкий стакан, что бы дети видели пар. Сверху накрыть стакан стеклом.  На стекле появятся капельки воды.

ВЫВОД. Пар – тоже вода.

Предложить Серёже заполнить перфокарту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Капельки и тучка».

Дети надеваю шапочки капелек, а воспитатель тёмный плащ – превращаясь в тучку. Воспитатель говорит слова игры: «- Полетели капельки на землю (дети прыгают и играют). Скучно им стало поодиночке прыгать , собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети собираются в пары, взявшись за руки). Текли ручейки, текли и встретились с большой рекой (пары соединяются в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в большое море (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали они в море, плавали, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала  вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, и потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-Тучке (дети подбегают к воспитателю).

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята, давайте с вами выясним, а какая вода на вкус.

ОПЫТ 4. «Вкус воды».

Предложить детям попробовать чистую воду. Какая она на вкус? (без вкусная)

Добавить в воду сахар. Попробовать. Какой стала на вкус вода? (сладкой)

Добавить в воду соль. Попробовать. Какой стала на вкус вода? (солёной)

Добавить в воду лимонную кислоту (лимонный сок). Попробовать. Какой стала вода на вкус? (кислой)

Затем опять предложить попробовать на вкус чистую воду.

 ВЫВОД. Вода не имеет вкуса.

Педагог сам зарисовывает итоги опыта.

ОПЫТ 5. «Запах воды»

Детям предлагают понюхать воду. Чем пахнет вода? (ни чем)

Добавить в воду резаный чеснок. Чем пахнет вода? (чесноком)

Затем опять предлагают опять понюхать чистую воду.

ВЫВОД. Вода не имеет запаха.

Педагог сам зарисовывает итоги опыта.

ОПЫТ 6. «Вода прозрачная»

Перед детьми на столах стоят два стакана. Один с молоком, другой с водой. В оба стакана положили чайные ложечки.

В каком  из стаканчиков видны ложечки, а в каком – нет?( В стакане с белой жидкостью не видно ложечек)

ВЫВОД. - Вода прозрачная, а молоко – нет.

ОПЫТ 7. «Вода нужна всем»

Предварительная работа. Несколько луковиц поставили в воду, а одну положили без воды.

Спустя неделю. Посмотреть результаты. Что произошло с луковицами, которые были в воде? Что произошло с луковицей, которая была без воды?

ВЫВОД. Растениям для жизни нужна вода, они ей питаются и растут.

Предложить после занятия посадить лук в землю, для того, что бы, но лучше рос.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

По карточкам,  которые принесла Капелька и перфокарте вспомнить, чем мы занимались на занятии. Поблагодарить Капельку за интересную тему занятия и пригласить ещё  на другие занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....