КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кизина Вера Владимировна

КОНСПЕКТ НОД "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kizina_v.v.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА  О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА.

Фамилия Имя Отчество, место работы,  должность, регион

Кизина Вера Владимировна, воспитатель. МДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» . город Омск

Предмет (направленность): развитие речи

Возраст детей: старшая логопедическая группа.

Место проведения: групповая комната.

Коррекционно-образовательные цели.

Продолжать закреплять знания о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Совершенствовать умение составлять рассказы, опираясь на графический план. Вызывать интерес к созданию образа диких животных  в рисунках.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Воспитание интереса к диким животным, к их образу жизни в природе.

Оборудование.

Плоскостные изображения диких животных, белый лист бумаги, простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, подставка для рисунков, оформление игрового уголка, магнитофонная запись песенки « Белочка» муз. М.Красева сл. М.Клоковой

Предварительная работа.

Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», подвижная игра « На водопой», работа с графическим планом, просмотр слайдов с изображение диких животных наших лесов и их детенышей, беседа об их жизни в природе, чтение сказки Л.Толстого «Белка и волк», Е.Чарушина «Лисята».

                                        ХОД   ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Игровой уголок оформлен в виде «леса».

Воспитатель. Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в лес и познакомимся с его обитателями.

Основная часть занятия:

Воспитатель. Ребята, лес красивый, но почему-то никто в нем не живет.  Кто мог бы жить здесь?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Воспитатель. Ребята, загадайте загадки о лесных жителях, и вы вспомните, какие животные живут в лесу.

1ребенок. День и ночь по лесу рыщет,

                     День и ночь добычу ищет.

                     Ходит-бродит он молчком,

                     Уши серые торчком.

Воспитатель.   Ребята, что это за зверь?

Дети.   Это волк.

Дети загадывают  загадки о белке, о лисе, о зайце, о медведе и о еже.

                    Я скачу туда-сюда

                    По деревьям ловко.

                    Не пустеет никогда

                    У меня кладовка.  / Белка /.

                    Рыжая плутовка,

                    Хитрая и ловкая.   / Лиса /.

                    По снегу бежит-петляет.

                    Летом шубку он меняет.

                    На снегу его не видно,

                    Волку и лисе обидно.  / Заяц /.

                    Кто, забыв свои тревоги,

                    До весны храпит в берлоге? / Медведь /.

                    Без тропинок, без дорог

                    Серый катится клубок.

                    Он в иголках острых сплошь,

                    Потому что это….        /Еж /.

Воспитатель.  Ребята,  вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Давайте нарисуем диких животных и поселим их в нашем лесу.

В  лесу стоит контейнер, оформленный в виде пня с бобами и горохом. В нем спрятаны плоскостные изображения диких животных.

Воспитатель.   Ребята, присядьте на корточки  рядом с пеньком, опустите в него руку и найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.   Что вы нашли?

Дети.   Мы нашли фигурки белки, зайца, ежа, волка, лисы, медведя.

Рисование:

Дети проходят к своим рабочим  местам.

Воспитатель.  Ребята, какое животное вы  взяли,   то и будете рисовать. В рисунке нужно изобразить дикое животное с детенышем и его жилище.

Показ и объяснение выполнения работы:

Нужно взять плоскостное изображение животного и расположить его на листе бумаги и обвести его простым карандашом. Затем рисуем детеныша этого животного и его жилище. И раскрасьте рисунок восковыми мелками.

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»

.

У лисы в лесу глухом            Дети загибают пальцы на руках - по одно-        

                                              Пальцу на каждое двустишье.

                                                         

Есть нора - надежный дом,                                      

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,         Поочередно, то  хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем.               ударяют кулачками друг о друга.    

                                                                                                                     

Дети приступают к работе. В процессе работы индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Во время рисования звучит песенка «Белочка» муз. М.Красева, сл. М.Клоковой                                

Закончив рисование, проводится подвижная игра «На водопой»

.

Жарким днем лесной тропой                     Дети  идут по кругу

        Звери шли на водопой.                               Друг за другом.

За мамой лисицей                                      Крадутся на носочках.

Крался лисенок,

За мамой ежихой                                        Приседают, медленно    

Катился ежонок,                                          двигаются вперед.

За мамой медведицей                                Идут вперевалочку.

Шел медвежонок,

За мамою белкой                                        Скачут вприсядку.

Скачут бельчата,

За мамой зайчихой -                                   Скачут на выпрямленных

Косые зайчата,                                  ногах.

Волчица вела за собою волчат,                  Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.               Лицом в круг, делают    

                                                                      Движения языком « лакают»              

                                                           

Развитие речи (составление рассказа о нарисованном животном по графическому плану).

Воспитатель. Ребята, возьмите свои рисунки и мы отправимся в лес, чтобы заселить его дикими животными, но прежде чем заселить,  вы должны по графическому плану рассказать об этом животном.

Графический план помещен на подставке, на уровне детских глаз.

( Приложение № 1)

Вопросы к графическому плану.

1.Как оно называется? 2.Это дикое или домашнее животное? 3.Где оно живет? 4.  Какого  оно размера?  5.Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7. Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9.Какие звуки издает животное? 10. Чем оно питается?

 

1ребенок.   Я нарисовал лису. Это дикое животное. Она живет в лесу, прячется она в норе. Она небольшого размера, рыжая. У нее пушистый мех и длинный красивый хвост. ЕЕ детеныши – лисята. Лиса умеет лаять. Она себе сама добывает пищу. Ест птиц, зайцев, мышей.

Воспитатель.   Какая лиса?

Дети.   Она красивая, хитрая, ловкая.

Ребенок, который составлял рассказ, ставит в лесу свой рисунок.

Составляют рассказ 3-4 ребенка.

Итог занятия.

В лесу стоит корзинка с ягодами.

Воспитатель.  Ребята, возьмите из корзины ягоды. Вы отдадите  по одной ягодке тому, чьи рассказы вам понравились.

Дети подсчитывают, у кого больше ягод.

Воспитатель подводит итог занятия и поощряет всех детей.

                                 


Приложение № 1.


ЛИТЕРАТУРА.

В.К.Воробьева «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи».

ООО «Издательство Астрель» г. Москва 2006год.

Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина

 «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием  речи»

Москва 1989год.

Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

Издательство «Детство – Пресс» г. Санкт-Петербург  2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....