Занятие по познавательному развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Глушко Елена Владимировна

занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_nasekomye.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по познавательному развитию

в старшей группе

Тема:   «Насекомые»

                                                                       

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

2016 г.

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал. Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов.

Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то передал нам сундучок. Наверное это красавица Весна снова делает нам сюрпризы.

Воспитатель: Ребята, а что происходит в природе весной?    (ответы детей)

Этот сундучок необычный, волшебный, наша природа таит в себе много интересного и познавательного.

Что бы нам узнать, что в этом волшебном сундучке, нужно отгадать загадки.

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

                     (Кузнечик)

Рассказ о кузнечике

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                 (Жук)

Рассказ о жуке

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.

                               (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                              (Бабочка)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

                               (Муха)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                              (Пчела)

(Воспитатель достает фигурки животных)

Беседа.

Воспитатель: Ребята, как их всех назвать одним словом.

Дети:

Насекомые.

Воспитатель:  А для чего нужны насекомые?

Дети:

Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Дети:

Весной, летом и осенью.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Игра «Что изменилось?»

 Воспитатель: А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)

Воспитатель убирает одного из насекомых.

Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.

Дети должны сказать, что изменилось.

Игра с мячом «Назови действие».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т.д.).

Итог :

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? О ком мы говорили? Каких насекомых Весна передала нам в подарок в сундучке?