Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о диких и домашних животных. Расширение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_mladshiy_vozrast.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема занятия: «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Тип непосредственной образовательной деятельности (НОД): познавательно-информативный.

Контингент: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: сформировать элементарные знания детей о диких и домашних животных, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать и расширять у детей экологические представления о диких и домашних животных, выделяя характерные признаки;

- развивать сосредоточенность внимания;

- расширять словарный запас детей;

- формировать сопереживание и чувство близости к природе и всему живому.

Формы работы: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Оснащение НОД: иллюстрации зимнего леса и поляны, елочки разной высоты, следы разных животных (медведя, волка), сугроб снега, игрушки и иллюстрации медведя и медвежонка, игрушка котенка, фланелеграф, магнитофон, два каната, мягкие подушки декоративные.

Содержание НОД

В группе на ковре заранее оформлена лесная зимняя полянка, на фланелеграфе развешаны иллюстрации зимнего леса и животных, звучит спокойная мелодия «Звуки зимнего леса».

Дети с педагогом заходят в группу и проходят по тропинке на лесную полянку.

Педагог: Дети, вы любите гулять по парку среди деревьев, по лесу?

Дети: Да.

Педагог: Представьте, что мы отправляемся все в зимний лес, на зимнюю полянку. А как вы думаете - чего много в лесу зимой?

Дети: Деревьев, снега, сугробов.

Педагог: Мы с вами сейчас пойдем в лес, но пройти нам нужно по узенькой тропинке.

Встаем друг за другом и проходим по тропинке (дети проходят).

Педагог: Все прошли?

Дети: Да!

Педагог: Тропинка, какая была?

Дети: Узенькая.

Педагог: Мы с вами пришли в зимний лес, на лесную полянку. Давайте сядем на пеньки и оглядимся. Куда мы попали? Это что?

Дети: Елочки. На полянку.

Педагог: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленые.

Педагог: Летом они, какого цвета?

Дети: Зеленые.

Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые.

Дети: Нет. Разные. Высокие и низкие.

Педагог: Выросли они на лесной полянке и получился чудесный лес!

Ой, ребятки - это что?

Дети: Следы.

Педагог: Давайте рассмотрим их. Как вы думаете следы большие или маленькие?

Дети: Большие и маленькие.

Педагог: Чьи же это следы? Как вы думаете?

Дети: Медведя.

Педагог: Правильно – вот эти следы медведя, а эти – волка!  Давайте посмотрим, куда ведут вот эти следы – следы медведя.

Дети: К сугробу.

Педагог: На что похож сугроб?

Дети: На берлогу (педагог помогает детям с ответом).

Педагог: Правильно это берлога. Кто живет в берлоге?

Дети: Медведь.

Педагог: Дети, как вы думаете, что делает медведь зимой в берлоге?

Дети: Спит.

Педагог: Кто из вас помнит стихотворенье о медведе и может рассказать?

Дети: Как на горке – снег, снег…

И под горкой – снег, снег…

И на елке – снег, снег…

И под елкой – снег, снег…

А под снегом спит медведь

Тише, тише ….. не шуметь.

Педагог: Ребята, вы знаете, что у медведицы зимой рождаются детеныши?

Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить медведей и посмотрим одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один большой, другой маленький

Педагог: Мама медведица, какая?

Дети: Большая

Педагог: А медвежонок?

Дети: Маленький

Педагог: Какого цвета медведи?

Дети: Коричневые

Педагог: Дети, как вы думаете - медведи, какие животные?

Дети: Дикие

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу

Педагог: Как рычат медведи? Давайте отойдем подальше от берлоги, чтобы не разбудить медведицу и медвежонка и на полянке с вами поиграем:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так» (повтор игры 2-3 раза).

Педагог: Слышите…, кто это плачет?

Ой, это котенок!

Что с тобой случилось?

Ребятки, котенок мне на ушко сказал, что он заблудился и не может найти дорогу домой! Что вы думает, как он заблудился?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Он шепнул мне на ушко, что вышел на улицу погулять, обрадовался снегу, бегал - бегал и не заметил, как очутился в лесу! Не знает теперь, как ему вернуться домой. Дети, сможет ли котенок жить в лесу зимой?

Дети: Нет.

Педагог: А почему? Где живет котенок? Какое он животное?

Дети: Домашнее

Педагог: Как вы догадались, что это домашнее животное?

Дети: Ответы детей.

Педагог: За домашними животными кто ухаживает, кормит их?

Дети: Хозяин.

Педагог: Как кричит котенок?

Дети: Мяу.!

Педагог: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок?

Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий

Педагог: Мы его заберем собой в детский сад?

Дети: Да!

Педагог: Мы с вами возвращаемся из леса в детский сад и пойдем, по какой тропинке?

Дети: По узенькой

Педагог: Мы вернулись в детский сад!... А, где мы сегодня были?

Дети: В зимнем лесу, на полянке.

Педагог: Кого мы там видели?

Дети: Медведицу и медвежонка

Педагог: Какое животное медведь?

Дети: Дикое.

Педагог: Еще кого там мы встретили?

Дети: Котенка.

Педагог: Какое он животное?

Дети: Домашнее.

Педагог: Давайте нашему котенку прочитаем стихотворение, чтобы ему не было страшно и понравилось у нас!

Дети: Читают стихотворение.

Педагог: Молодцы ребята, вы все хорошо запомнили и хорошо отвечали, а котенок поживет у нас и с ним можно будет поиграть, а еще, чтоб котенок не скучал, вы ему дома вместе с мамой, ... (с родителями) придумайте сказку про друзей и нарисуйте рисунок, принесете котенку и мы все вместе составим книгу сказок.

Итог занятия: создание книги сказок с зарисовками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...