занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаптырева Елена Викторовна

Прививать любовь к природе.Заботиться о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx547.28 КБ

Предварительный просмотр:

                             Путешествие в зимний лес

Программное содержание: 

  • Расширять представления детей о зиме;
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
  • Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
  • Формировать элементарные экологические представления;
  • Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением зимы, животных,  птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах. Мягкая игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И здравствуй, я!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила   Зайчика  и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик. ( игрушка)

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

sles5

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?                                                                        

Дети: - Зима.                                                                                                                      

Воспитатель: -   Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый? zayats-letom-i-zimoj_1

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

4

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Зайчик : - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто

это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки 2-6 проецируются на

экран).

Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата;

волк – волчонок - волчата; лось – лосенок - лосята.

25

6

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на

полянке!

                              Физ-минутка  « На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы....

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки....

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Зайчик : – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).

zimuushieptitsykartochki

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня два конверта.

Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и

назовем ее.

7

8

 Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, да и тебя зайка, наверное,

уже мама потеряла?! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и досвидание.

Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Ну вот мы и приехали в свой любимый

детский садик. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше

всего? / дети делятся своими впечатлениями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...