Разработка календарного плана на 1 рабочий день в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рыжова Юлия Александровна

"Весна красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_1_rabochiy_den_v_starshey_gruppe.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 рабочий день в старшей группе

Общая тема с 09.03.2015 г. по 13.03.2015 г.

«Весна красна!»

Цели деятельности педагога и воспитанников:

- Формировать обобщенные представления детей о весне, как о времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе; способности человека и других живых существ чувствовать состояние среды (температура, освещенность, влажность) ,    явлениях природы  (увеличение светового дня, таяние снега, типичные осадки, сильные ветры, набухание почек ,возвращение птиц, появление насекомых).  

       Планируемые результаты у воспитанников:

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, конструированию, изобразительной деятельности, игре;

- проявляет эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм;

- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;

- может сочинять оригинальные, последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Содержание и виды деятельности (интеграция):

Образовательная область (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»: театрализованная игра-ситуация «Звери и птицы встречают весну»;

ОО «Физическое развитие»: п/и «Не замочи ног»,»Быстрее ветра»,  игра малой подвижности «Ручеек», «Пузырь»;

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание сюжетных картин «Весна», «В огороде и в саду»; работа с календарем природы;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка «Весенний ковер», аппликация «Весенняя ветка в вазе», рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо», слушание аудиозаписи со звуками весны: журчание ручейков, капель; пение песни «Идет весна» (муз. Герчик).

ОО «Речевое развитие»: составление рассказов на тему «Весна», чтение художественной литературы Пивоварова «Картина ясна- вена пришла».Н. Сладкова «Воробьишкина весна», Е.Баратынский « Весна! Весна! Как высоко...» В.Волина «Голубые потоки весны». 


День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вторник,

10 марта

2015 г.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Число и цифра».

Программное содержание: закреплять умение в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа; учить называть  «соседей» названных чисел, закреплять знание формы предметов( рисование прямоугольников в тетради), учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре; учить ориентировке на плоскости ;развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения вдвоем;  воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай , какое число  пропущено». Ц: развитие логического мышления, развитие умения определить место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Используемые материалы: Демонстрационный материал:  цифры от 0 до 10, прямоугольник.

Раздаточный материал: тетради, ручки, счетные палочки.

Методы и приемы: вопросы проблемного, поискового характера, выполнение практических действий, демонстрация, дидактические упражнения, указание, использование художественного слова, физкультминутка, объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальная работа: с Максимом Е. закреплять умение находить числа «соседей».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

Тема: Весна красна!

Программное содержание: учить петь в диапазоне октавы (ре-ре 2),слаженно и подвижно в тональность, способствовать  развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать интерес к классической музыке, умение внимательно слушать музыку

Закреплять  навыки танцевальных движений, согласовывать движения с текстом песни.

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа: разучивание песни «Весенняя», игра на музыкальных инструментах.

Используемые материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски, фортепиано.

Методы и приемы:  введение игрового персонажа, упражнение, дид. игра, самостоятельная работа, использование художественного слова.

Индивидуальная работа: с Машей К. закреплять навыки движений под музыку

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация.

Тема: «Весенняя ветка в вазе».

Программное содержание: упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него,  учить составлять композицию из веточек, закреплять умение располагать веточки в указанное место, развивать чувство формы и композиции, творческое воображение, воспитывать интерес к аппликации и к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за веточками в вазе, рассматривание натюрмортов, развивающая игра «Собери букет» Ц: развитие творческого воображения, фантазии, усидчивости, эстетического вкуса.

Используемые материалы: альбомные листы, полоски зелёного (листики, почки) и коричневого (веточки) цвета, прямоугольники разного цвета для ваз, веточки в вазе.

Индивидуальная работа: со Степой К закреплять умение составлять композицию.

1 половина дня

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  Беседа с Аней И.  на тему: « За что я люблю весну?» Цель: формировать навыки короткого описательного рассказа.

Утренняя гимнастика (см.Картотеку, № 1)

ОО «Познавательное развитие». Беседа со всеми детьми «Весна идет». Цель: продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук  и умывания перед приемом пищи, развивать навыки культуры поведения за столом.

ОО «Речевое развитие», Цель: проговаривание скороговорки «Шелкопряд» . Ц: активизация словаря.

Прогулка

Вид: типовая. Тема «Весна». Содержание: наблюдение за изменениями температуры воздуха в утренние и дневные часы, на солнце и в тени; труд – прокапывание канавок для стока воды, подметание веранды;

Индивидуальная работа с Настей Ш., Артемом Б.; п\и «: «подбрось и поймай». Ц: улучшить координацию движений;

Индивидуальная работа с Егором И., Сабриной И Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (см.Картотеку, № 1)

ОО «Физическое развитие» Закаливание (обширное умывание) Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды и сандалий (самообслуживания), навыка пользоваться вилкой и ложкой во время приема пищи.

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа В.Волиной «Голубые потоки весны» Цель: обогатить читательский опыт детей, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов, воспитывать любовь к  художественной литературе.

ОО «Познавательное развитие» 

«Борьба с наводнением». Цель: поиск лучшего способа осушить  лужицы на пластиковой/деревянной поверхности, используя бумагу ткань, марлю. Поиск впитывающего материала.

Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". Ц: приучать детей трудиться сообща,  следить за состоянием книжек.

Создать условия для конструирования из природного материала на  тему «Весенние чудеса». Ц: побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по теме; познакомить с разными способами крепления деталей.

Самостоятельная деятельность в Центре игры Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений к окружающим.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной


             Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)  

  Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.  «Зубки» (кинезиологическое упражнение)  и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3.  «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Рыбка»  (4 раза).

7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

8.  «Прыжки». И.п. — о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9.  «Язык трубочкой» (кинезиологическое   упражнение)     (10 раз).

                                                                                             

Гимнастика после сна (Комплекс № 1)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,
И ногами еле-еле  
Он выходит за порог.
По лесу медведь идет, 
Это мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый,
Разговор ведет с весною:
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
Вижу пенья, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
Приседал он ниже, глубже,
Отыскал пчелиный рой,
Но пчелиная семья,
Прочь прогнала медведя.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,

поворот головы вправо, влево

Руки вверх – потянулись

Движение «велосипед»

Имитируют движение медведя
По тексту.
Наклоны из положения лежа.

Встают с кроватей.

Ходьба на месте с поворотом головы

вправо, влево.

Выходят медвежьим шагом из спальни и

рычат.

Идут по оздоровительной дорожке.

Идут, наклоняются, заглядывают

«ищут мед».

Вращение прямыми руками взад, вперед

Присели, встали

Разбегаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Разработка плана одного рабочего дня в старшей группе

Тема:" Разностороннее развитие ребёнка  в куммуникотивно- речевой деятельности"...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе детского сада

Разработка фрагмента плана одного рабочего дняв средней группе детского садаТема: «Здравствуй, осень!»...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе                Г.Богородск  2018г....

Календарный план "Международный женский день" 2 младшая группа

Календарно-тематический недельный план по теме "Международный женский день" во 2 младшей группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...