Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Манакова Ралия Сабировна

«Путешествие в зоопарк» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамск Республики Башкортостан

   

Конспект занятия

«Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Путешествие в зоопарк».

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Игрушки  животных, картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия

Ребята, а вы любите путешествовать. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, где можно увидеть животных? ( По телевизору, в книжках, журналах) а вот живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся В путешествие по зоопарку на машине. В путь с собой мы возьмем хорошее настроение. Чтобы отправиться в путь на машине, нам нужно в бак залить бензин с-с-с-с-сс-, язычком заводим моторы др-др-др-др-др, и поехали ж-ж-ж-ж-жж-ж. ребята, скажите пожалуйста на чем еще можно отправиться в зоопарк ( ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. если соединить эти слова, то получится слово зоопарк. Парк, в котором живут животные. А пока мы едем, я вам расскажу правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Вот наши правила поведения в зоопарке, давайте мы с вами будем их соблюдать.

Мы на машине ехали, и в зоопарк приехали.

Посмотрите, ребятки, мы с вами в зоопарке. Но в зоопарке случилась беда. Все звери разбежались из свих клеток. И не как не могут попасть обратно. Мы с вами им поможем в этом?

Да

Но что бы помочь им  нам нужно поиграть в игру, которая называется «Угадай чья тень?»

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (показ игрушки слона)
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Зайцы. У зайцев вытянутые уши. Задние лапы длиннее, чем передние, поэтому зайцы быстро бегают. Едят кору кустов, тонкие веточки, молодые побеги тополя, ивы и др.  

Задание: Дети стоят полукругом, перед ними игрушка зайца. У воспитателя корзина с морковками. Скажите мне пожалуйста, как готовятся зайчики к зиме. Меняют шубку, серую на белую. А что еще любят кушать зайчики? Правильно, морковку. Посмотрите сколько морковок у меня. Много. Давайте все вместе скажем много.  А сейчас  возьмите по одной морковке чтобы угостить зайчика. 3-4 малыша спросить сколько морковок они взяли? По одной. Правильно, посмотрите в корзине морковок все меньше и меньше становится и, наконец, не остается совсем. давайте все вместе скажем ни одной.  Давайте мы сложим морковки обратно в корзину и передадим эту корзину зайчику. Складывайте свои морковки по одной в корзину. Посмотрите в корзине не было ни одной морковки, а сейчас становится все больше и больше.   3-4 малыша спросить сколько морковок они положили? По одной. Сколько стало всего морковок в корзине. Много. Давайте мы угостим морковками нашего зайчика. Вот держи зайка угощение.                                                  

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени и Отгадайте загадку:
Зверь смешной в огромной клетке  с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости к общей детской радости.   (обезьяна)
                                                              (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей.

Давайте поиграем с обезьянкой.                                                                                                        

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком                                  

 Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем  топ, топ                      

 Надуваем щечки, скачем на носочках                                                                

 И друг другу даже язычки покажем…   

Лиса. Красивая хищница. Питается мелкими грызунам, птицами, плодами ягод. Живет в норках. А если кто-то за ней гонится, может спрятаться в дупле упавшего дерева. Детёныши-лисята.                            

 Белка. У белочки шерстка тёмно-бурая на грудке всегда светлая. Хвост пушистый. Пальцы на лапах длинные. Благодаря им легко перескакивает с дерева на дерево и достает семена из шишек. Также питается желудями, ягодами, грибами. Грибы накалывает на веточки чтобы сушить. (Показать грибы на веточке). Белка-бельчонок. 

  Лев. Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.                                        

…Вы разве не знаете  папы – большого рыжего льва.
У него тяжелые лапы и косматая голова….                                                                                  Дети все звери питаются разной пищей, но они как и все любят лакомства. А вы хотите угостить зверей? Тогда давайте сделаем для них пирожные.                                                                                                                                                                                                                                                                       

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Медведь. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Принято считать, что медведи неуклюжи, но тем не менее они быстро бегают, умеют стоять на задних лапах, могут забраться высоко на дерево, преследуя добычу. Очень любят купаться.  Самый крупный медведь может весить 1000 килограммов. У медведей есть маленький хвостик, но его невидно из-за лохматой шерсти.                                                                                                            А вот посмотрите – белые мишки прибыли к нам из Арктики с берегов Ледовитого океана.

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Кого мы увидели в зоопарке? Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Кто вам больше всего запомнился  из зверей?  Давайте попрощаемся со зверями.                                                                                                              Вот и вечер наступает, зоопарк уж засыпает.                                           Засыпает до утра нам заканчивать пора                                                                    

До свидания! Будьте здоровы!

Мы на машине ехали и в детский сад приехали.

  На память о зоопарке я дарю вот эти листочки раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...