конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе "Волшебница- водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc56.5 КБ
Office presentation icon perezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt254 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебная водичка»

Цели и задачи:

«Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.

«Познавательное развитие»:

1. Расширять представления о свойствах воды.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, природе.

4. Закрепить понятия «длинная-короткая», «узкая-широкая», «большие-маленькие».

5. Развивать мышление, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

3. Создание условий для развития игровой деятельности детей.

4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.

5. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.

6. Развивать воображение и фантазию.

7. Продолжать учить детей, правилам поведения с объектами живой природы.

8. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Закрепить умение рисовать речку и ручейки.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

4. Выполнять рисование под музыку.

Материалы:

- макет солнышка;

- изображение капельки, капелек;

- стакан с водой;

- стакан с молоком;

-чайные ложечки (2 шт);

- пустой стакан

- стаканы с водой (на каждого ребенка); (8 стаканов);

- лимон

-ленточки голубого цвета (на каждого ребенка); (8 ленточек шириной 2,5 см.,)

- широкая лента или ткань голубого цвета;

- альбомные листы;

- акварель;

- кисти;

- стакан непроливайка (на каждого ребенка)

- салфетки;

- аудиозаписи: аудиозапись спокойной, тихой музыки  для игры –импровизации  «Цветочек-подснежник»,   аудиозапись песни «Я рисую» вовремя самостоятельной деятельности детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- Индивидуальная беседа с детьми о воде;

- рассматривание фотографий: капель воды на растениях, первых цветов-подснежников (в бутонах и раскрывшиеся);

- чтение и разучивание стихов о весне, воде, подснежнике;

- прослушивание песен «Солнышко лучистое»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»;

Ход НОД:

Приветствие: (все вместе в кругу)

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Поздороваемся с нашими гостями.

Проводится игра-импровизация «Цветочек-подснежник».

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: В лесу распустились первые цветы, кто знает как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Давайте мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника.  Закрывайте глаза раз, два, три.

(Включить музыку № 1)  Слайд 1 (Подснежники) Представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

(Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот послышались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

(воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.)

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. (топает, затихая.) и вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым, весенним солнышком.

(Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.)

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь превратимся в ребят: «Раз, два, три».

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы росли цветочки?

Дети: Солнце, земля, вода.

Воспитатель: А для чего нужна земля? Солнце? Вода?

Воспитатель: Ребята, кто это? (На экране изображение капли Слайд 2)

Дети: Капля.

Воспитатель: Это капелька. Она пришла к нам в гости.  Пришла она не одна, привела своих подруг. (На экране изображение капелек Слайд 3)

Ребята, где мы можем видеть много капелек?

Дети : Когда идет дождь, в кране, в реке и т.д.

Воспитатель : А где же наши гости? Кто знает? (На столе стоит стакан с водой)

Дети: В стакане.

Воспитатель: Правильно, вот они все в этом стакане. (приподнять стакан) Ведь вода у нас состоит из чего?

Дети : Из капелек.

Воспитатель: Вода состоит из капель.

Воспитатель:  Читает отрывок из стихотворения Н. Рыжковой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята,  какая она? Давайте ее рассмотрим.

ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

Воспитатель: Что в этих стаканах одинакового?

Дети: ложечка (в обоих стаканах есть ложечка) и т.д

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: В стакане где налита вода ложечку видно, а в стакане с молоком, нет.

Воспитатель: А почему? Кто знает?

Дети : Потому что вода прозрачная.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей через стакан с водой. Видно?

Дети : Да

Воспитатель : Значит вода у нас какая?

Дети : Прозрачная (повторение слова хором ПРОЗРАЧНАЯ)

Воспитатель : Давайте посмотрим через стакан с молоком? Видно гостей?

Дети : Нет

Воспитатель : Почему?

Дети : Непрозрачное

Воспитатель: Потому что молоко  не прозрачное? А вода прозрачная. Через нее все видно

ВЫВОД: вода прозрачная.

ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая. (повтор слова ЖИДКАЯ)

Воспитатель: А что еще умеет вода ? Послушайте? (переливает воду из стакана в стакан)

Дети: Шуметь. (повтор слова ШУМЛИВАЯ)

Воспитатель: Значит вода у нас какая?

Дети: жидкая , шумливая

ВЫВОД: Вода текучая, жидкая, шумит.

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель : Ребята подойдите к столу. Возьмите стакан и понюхайте воду, чем она пахнет.

Дети : Не чем.

Воспитатель : Вода какая?

Дети : Беззапаха. (повторение хором БЕЗ ЗАПАХА)

Воспитатель : Ребята попробуйте воду. Что вы ощущаете.

Дети : Ничего.

Воспитатель : Есть ли у нее вкус?

Дети : Нет.

Воспитатель : Если вода не имеет вкуса значит она?

Дети : Безвкусная. (повторение хором БЕЗВКУСНАЯ)

(воспитатель добавляет в стакан капельку лимона, предлагает детям )

Воспитатель : Ребята попробуйте воду, что изменилось после того как мы с Татьяной Александровной добавили в воду капельку лимона.

Дети : Вода стала кислой.

Воспитатель : Что появилось.

Дети : Вкус.

Воспитатель : А понюхайте воду, что вы слышите?

Дети : Запах

Воспитатель : Но вкус у нас появился только после того как мы в неё добавили капельку лимона. До этого вода была у нас какая?

Дети : Без запаха, без вкуса.

Воспитатель : Вода у нас не имеет запаха и она безвкусная.

ВЫВОД: у воды нет запаха, вода безвкусная.

Воспитатель : Ребята скажите, а где можно встретить воду?

Дети : В кране, в реке, в море и т.д.

Воспитатель: А еще где? Где мы пускаем кораблики? А что происходит когда тает снег? Бегут?

Дети : Ручьи

(воспитатель раздает по одной ленте голубого цвета)

Воспитатель : Подойдите ко мне. Я вам раздам по одной ленточке. Вы ручейки. Я буду большая и широкая речка. На земле много ручейков. Они большие и маленькие. Все куда то бегут. Побежали ручейки, какие звонкие,  извилистые, маленькие. А из таких маленьких ручейков и образуется большая и широкая река. (соединяют ленты вместе) Вот эта главная река, она длинная и широкая. (На экране река с ручейками ) Слайд 4

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем речку с ручейками. Ребята что мы сначала нарисуем речку или ручейки?

Дети : Речку

Воспитатель : Речка у нас какая.

Дети : широкая, длинная.

Воспитатель : А ручейки?

Дети: Маленькие, узкие.

Воспитатель: Правильно. А каким цветом мы будем рисовать?

Дети : Синим.

Воспитатель : Берем кисточки и начинам рисовать.

(Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Я рисую».)

Выставка рисунков.

Воспитатель : Давайте встанем в линеечку. Посмотрите гости какая большая и широкая река с ручейками у нас получилась

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие. А что именно понравилось. Спасибо за занятие!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...