конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Волшебница- водичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 56.5 КБ |
perezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебная водичка»
Цели и задачи:
«Речевое развитие»:
1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
«Познавательное развитие»:
1. Расширять представления о свойствах воды.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, природе.
4. Закрепить понятия «длинная-короткая», «узкая-широкая», «большие-маленькие».
5. Развивать мышление, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
3. Создание условий для развития игровой деятельности детей.
4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.
5. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.
6. Развивать воображение и фантазию.
7. Продолжать учить детей, правилам поведения с объектами живой природы.
8. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Закрепить умение рисовать речку и ручейки.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.
4. Выполнять рисование под музыку.
Материалы:
- макет солнышка;
- изображение капельки, капелек;
- стакан с водой;
- стакан с молоком;
-чайные ложечки (2 шт);
- пустой стакан
- стаканы с водой (на каждого ребенка); (8 стаканов);
- лимон
-ленточки голубого цвета (на каждого ребенка); (8 ленточек шириной 2,5 см.,)
- широкая лента или ткань голубого цвета;
- альбомные листы;
- акварель;
- кисти;
- стакан непроливайка (на каждого ребенка)
- салфетки;
- аудиозаписи: аудиозапись спокойной, тихой музыки для игры –импровизации «Цветочек-подснежник», аудиозапись песни «Я рисую» вовремя самостоятельной деятельности детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Индивидуальная беседа с детьми о воде;
- рассматривание фотографий: капель воды на растениях, первых цветов-подснежников (в бутонах и раскрывшиеся);
- чтение и разучивание стихов о весне, воде, подснежнике;
- прослушивание песен «Солнышко лучистое»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»;
Ход НОД:
Приветствие: (все вместе в кругу)
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Поздороваемся с нашими гостями.
Проводится игра-импровизация «Цветочек-подснежник».
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: В лесу распустились первые цветы, кто знает как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Давайте мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника. Закрывайте глаза раз, два, три.
(Включить музыку № 1) Слайд 1 (Подснежники) Представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.
(Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)
Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.
Но вот послышались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
(воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.)
Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. (топает, затихая.) и вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым, весенним солнышком.
(Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.)
Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь превратимся в ребят: «Раз, два, три».
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы росли цветочки?
Дети: Солнце, земля, вода.
Воспитатель: А для чего нужна земля? Солнце? Вода?
Воспитатель: Ребята, кто это? (На экране изображение капли Слайд 2)
Дети: Капля.
Воспитатель: Это капелька. Она пришла к нам в гости. Пришла она не одна, привела своих подруг. (На экране изображение капелек Слайд 3)
Ребята, где мы можем видеть много капелек?
Дети : Когда идет дождь, в кране, в реке и т.д.
Воспитатель : А где же наши гости? Кто знает? (На столе стоит стакан с водой)
Дети: В стакане.
Воспитатель: Правильно, вот они все в этом стакане. (приподнять стакан) Ведь вода у нас состоит из чего?
Дети : Из капелек.
Воспитатель: Вода состоит из капель.
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения Н. Рыжковой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, какая она? Давайте ее рассмотрим.
ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)
Воспитатель: Что в этих стаканах одинакового?
Дети: ложечка (в обоих стаканах есть ложечка) и т.д
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: В стакане где налита вода ложечку видно, а в стакане с молоком, нет.
Воспитатель: А почему? Кто знает?
Дети : Потому что вода прозрачная.
Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей через стакан с водой. Видно?
Дети : Да
Воспитатель : Значит вода у нас какая?
Дети : Прозрачная (повторение слова хором ПРОЗРАЧНАЯ)
Воспитатель : Давайте посмотрим через стакан с молоком? Видно гостей?
Дети : Нет
Воспитатель : Почему?
Дети : Непрозрачное
Воспитатель: Потому что молоко не прозрачное? А вода прозрачная. Через нее все видно
ВЫВОД: вода прозрачная.
ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая. (повтор слова ЖИДКАЯ)
Воспитатель: А что еще умеет вода ? Послушайте? (переливает воду из стакана в стакан)
Дети: Шуметь. (повтор слова ШУМЛИВАЯ)
Воспитатель: Значит вода у нас какая?
Дети: жидкая , шумливая
ВЫВОД: Вода текучая, жидкая, шумит.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель : Ребята подойдите к столу. Возьмите стакан и понюхайте воду, чем она пахнет.
Дети : Не чем.
Воспитатель : Вода какая?
Дети : Беззапаха. (повторение хором БЕЗ ЗАПАХА)
Воспитатель : Ребята попробуйте воду. Что вы ощущаете.
Дети : Ничего.
Воспитатель : Есть ли у нее вкус?
Дети : Нет.
Воспитатель : Если вода не имеет вкуса значит она?
Дети : Безвкусная. (повторение хором БЕЗВКУСНАЯ)
(воспитатель добавляет в стакан капельку лимона, предлагает детям )
Воспитатель : Ребята попробуйте воду, что изменилось после того как мы с Татьяной Александровной добавили в воду капельку лимона.
Дети : Вода стала кислой.
Воспитатель : Что появилось.
Дети : Вкус.
Воспитатель : А понюхайте воду, что вы слышите?
Дети : Запах
Воспитатель : Но вкус у нас появился только после того как мы в неё добавили капельку лимона. До этого вода была у нас какая?
Дети : Без запаха, без вкуса.
Воспитатель : Вода у нас не имеет запаха и она безвкусная.
ВЫВОД: у воды нет запаха, вода безвкусная.
Воспитатель : Ребята скажите, а где можно встретить воду?
Дети : В кране, в реке, в море и т.д.
Воспитатель: А еще где? Где мы пускаем кораблики? А что происходит когда тает снег? Бегут?
Дети : Ручьи
(воспитатель раздает по одной ленте голубого цвета)
Воспитатель : Подойдите ко мне. Я вам раздам по одной ленточке. Вы ручейки. Я буду большая и широкая речка. На земле много ручейков. Они большие и маленькие. Все куда то бегут. Побежали ручейки, какие звонкие, извилистые, маленькие. А из таких маленьких ручейков и образуется большая и широкая река. (соединяют ленты вместе) Вот эта главная река, она длинная и широкая. (На экране река с ручейками ) Слайд 4
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем речку с ручейками. Ребята что мы сначала нарисуем речку или ручейки?
Дети : Речку
Воспитатель : Речка у нас какая.
Дети : широкая, длинная.
Воспитатель : А ручейки?
Дети: Маленькие, узкие.
Воспитатель: Правильно. А каким цветом мы будем рисовать?
Дети : Синим.
Воспитатель : Берем кисточки и начинам рисовать.
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Я рисую».)
Выставка рисунков.
Воспитатель : Давайте встанем в линеечку. Посмотрите гости какая большая и широкая река с ручейками у нас получилась
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие. А что именно понравилось. Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...