Непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Веселовская Ирина Михайловна

            Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

 

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Оборудование.

мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frukty_sa1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим миром

«Фрукты»

Возраст: (для младшей группы)

Составитель: воспитатель Веселовская И.М.

2016

            Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

А где живет белочка?

Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Поможем белочке узнать, что за плоды она  собрала?

приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

А где растут фрукты?

Какие фрукты вы знаете?

А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Воспитатель достает из корзины  яблоко и  показывает детям.

 Какого цвета яблоко?

Какой оно  формы?

На каком дереве растут  яблоки?

Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно  красного цвета, круглой формы, и растет  оно  на яблоне.

Давайте посмотрим на яблоню.  

Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это?

Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит  как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик,  лимон ).

Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные?

Какой  формы бывают фрукты?

А какие бывают по цвету?

Фрукты отличаются по цвету и форме.

белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Ребята, вот мы и рассказали белочке  о  фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

-белка

-да

- предположения детей

-на дереве

-яблоко, груша, банан

- красное

- круглое

-яблоне

- груша

- круглая

-желтая

- фрукты

- разные

Красные, желтые, зеленые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты"

В данном материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты" для детей средней группы...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...