Конспект на тему "Наши друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Телегина Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лицей №9»

 структурное подразделение – детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Наши друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Телегина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2017г.

Цель: формирование представления у детей о домашних и диких животных.

 

Задачи:

   знакомить детей с внешним видом животных, их  повадками;

   активизировать словарь детей о  животных; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

развивать внимание, мышление, память;

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Материал: электронная говорящая ручка «Знаток - 2»; дидактическая  юбка - тренажёр.

 

Ход  занятия:

     Воспитатель:

- Дети вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили на мне не обычная, а волшебная юбка? И сегодня мы пойдем знакомиться с животными, которые живут на моей юбке. Хотите с ними поиграть?

- Давайте, посмотрим кто здесь живет. (Воспитатель загадывает загадку)

      Пушистая шерстка,

      Длинный хвост,

      Треугольником ушки

      Мокрый нос..

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а кошка здесь живет не одна слушайте мою загадку

        У меня большая грива,

        Ушки и копытца.

        Прокачу того игриво,

        Кто не побоится.

        Моя шерстка гладка,

        Кто же я?......

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как кричит лошадка? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто же еще здесь живет

          Сердитый недотрога

          Живет в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А нитки не одной.

Дети: Еж.

Воспитатель: Ребята, давайте свои ладошки превратим в ежика.

 

 

Пальчиковая игра: «Ежик»

          Ежик, ежик, колкий

          Где твои иголки?

          Вот они! Вот они! Вот они!

          Ежик, ежик, колкий

          Спрячь свои иголки.

          Раз, и нет иголок.

Воспитатель:

-  Ой, ребята, посмотрите, здесь кто – то есть? Кто это? (Ответы)

Давайте поселим зайчика вместе с нашими друзьями – животными.

Зайчик, пойдешь к нам жить!

Ребята давайте посмотрим, какой зайчик. Ответы детей.

А знает как кричит зайчик? Послушайте.

Зайчик хочет поиграть с вами «Зайка беленький сидит»

                  Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

                  Вот так, вот так, он ушами шевелит.

      (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

         Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                  Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

                      (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

                  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

                  Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

                      (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ну что же ребята. Вам понравилось играть с животными. С кем

сегодня мы играли? С кем вам больше понравилось играть?

Давайте скажем им до свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лицей №9»

 структурное подразделение – детский сад

Тема: «Наши друзья»

Воспитатель: Телегина Т.В.

Воронеж

2017г.

Цель: формирование представления у детей о домашних и диких животных.

Задачи:

   знакомить детей с внешним видом животных, их  повадками;

   активизировать словарь детей о  животных; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

развивать внимание, мышление, память;

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материал: электронная говорящая ручка «Знаток - 2»; дидактическая  юбка - тренажёр.

Ход  занятия:

     Воспитатель:

- Дети вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили на мне не обычная, а волшебная юбка? И сегодня мы пойдем знакомиться с животными, которые живут на моей юбке. Хотите с ними поиграть?

- Давайте, посмотрим кто здесь живет. (Воспитатель загадывает загадку)

      Пушистая шерстка,

      Длинный хвост,

      Треугольником ушки

      Мокрый нос..

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а кошка здесь живет не одна слушайте мою загадку

        У меня большая грива,

        Ушки и копытца.

        Прокачу того игриво,

        Кто не побоится.

        Моя шерстка гладка,

        Кто же я?......

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как кричит лошадка? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто же еще здесь живет

          Сердитый недотрога

          Живет в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А нитки не одной.

Дети: Еж.

Воспитатель: Ребята, давайте свои ладошки превратим в ежика.

Пальчиковая игра: «Ежик»

          Ежик, ежик, колкий

          Где твои иголки?

          Вот они! Вот они! Вот они!

          Ежик, ежик, колкий

          Спрячь свои иголки.

          Раз, и нет иголок.

Воспитатель:

-  Ой, ребята, посмотрите, здесь кто – то есть? Кто это? (Ответы)

Давайте поселим зайчика вместе с нашими друзьями – животными.

Зайчик, пойдешь к нам жить!

Ребята давайте посмотрим, какой зайчик. Ответы детей.

А знает как кричит зайчик? Послушайте.

Зайчик хочет поиграть с вами «Зайка беленький сидит»

                  Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

                  Вот так, вот так, он ушами шевелит.

      (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

         Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                  Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

                      (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

                  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

                  Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

                      (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ну что же ребята. Вам понравилось играть с животными. С кем

сегодня мы играли? С кем вам больше понравилось играть?

Давайте скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...