НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дарбый Чаяна Четбериковна

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Кошка Мурка"

Вид: занятие -  игра.                                                                                                              Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках.

Образовательные задачи: ознакомить дошкольников с домашними животными – кошкой; продолжать   учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.); закреплять с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающие задачи: развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук; ввести в активный словарь детей слова: мурлычет, мяукает.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Тип занятия: изучение нового материала.

Предварительная работа: отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошечка»;

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка, котёнок в корзине; рисунки с изображением различной еды для кошек, ноутбук, слайды «Кошки».

Словарная работа: мурлычет, мяукает.

Ход НОД

1. Мотивационно-побудительный.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

(Дети улыбаются друг другу и гостям).

2. Организационно-поисковый.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (Воспитатель берёт кошку в руки, рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А зовут ее Мурка. Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте мы её вспомним. (Дети выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Подставляй ладошку, (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку, (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка, (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)
Видно мышка там живёт.

Воспитатель. А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки).

Дети. Голова, глазки, ушки, носик, усики, лапки, хвостик.

 Воспитатель. Посмотрите лапок много, а хвостик один.

- Что делает кошка язычком?

Дети. Пьёт молоко, умывается.

Воспитатель. Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.

Звукоподражание детей. Мяу! Мяу!

Воспитатель. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети. Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: А еще ребята кошки любят ловить мышей.

Воспитатель. Ребята, а где живёт кошка?

Дети. Дома.

Воспитатель. Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Стихотворение про кошку.

Киска, киска

Ну-ка брысь

На дорожку не садись

Наши деточки пойдут

И на хвост тебе наступят.

Воспитатель.  Дети нельзя наступать кошке на хвост. Когда мы ей на хвостик наступаем, она обижается, ей больно.

А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку и дети выполняют физкультминутку «Кошечка»)

Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток-
Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. А вы знаете что любит кушать кошка? Она любит  молочко, рыбу, мясо. Еще кошки любят гонятся за мышками. Они ловят мышей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть. Мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (дидактическая игра).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?

Звукоподражание детей. Мур! Мур!

Воспитатель. Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу, какие бывают кошки. Они все разные. Кошки бывают с длинной шерстью, с короткой шерстью и без шерсти  и  с разной окраской.

Воспитатель. Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять. Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать.

Дети. Мяу-мяу!

Воспитатель. Если кошка довольна, то она мурлычет. Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка.

Дети. Мур-мур-мур.

Воспитатель. А кошка как  мяукает?

Дети. Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята все кошки очень любят играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». (Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кошке Мурке понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам кошка Мурка понравилась?

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                           д/с № 1     «Солнышко»

                                                                                                         Проверено

                                                                                                         ст. воспитатель________/  Саянова З.А./

Конспект занятия по познавательному развитию                                                                  в младшей группе

Тема: «Кошка Мурка»

                                                                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                                                            Дарбый Ч.Ч.

                                                          Шагонар 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...