Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дианова Светлана Владимировна

Конспект-занятия «СЕМЬЯ ГНОМИКА ВАСЯ»

Задачи:

ü  Ознакомить с внешним строением человека;

ü  Закреплять знания, что у каждого человека есть имя;

ü  Формировать представление о семье;

ü  Развивать двигательные навыки, координацию движений;

ü  Обучать определять различные предметы по силуэту форме;

ü  Воспитывать интерес к изучению и познанию своего тела.

 

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Гномик Вася-самый маленький гном»

Ход занятия

В одном лесу, в маленьком домике жила-была семья гномов. Гномы-это смешные добродушные человечки, похожие на нас, но очень маленькие.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, это самый маленький гном, который живет в лесу. Скажите, похож гном на человека? Если да, то чем он похож на человека?

Дети с помощью воспитателя перечисляют части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, пальцы, рассматривают лицо, выделяя глаза, нос, рот, уши, волосы.

В о с п и т а т е л ь. Рассмотрите, во что одет гном?

Дети называют одежду гнома (рубашка, штанишки, шапочка, ботинки), определяют цвет одежды.

В о с п и т а т е л ь. На голове все гномы носят шапочки-колпачки. Какого цвета колпачок у гнома?

Дети называют цвет шапки-колпачка (желтый).

В о с п и т а т е л ь. Вам нравится гномик? Он очень милый, красивый и нарядный. Разучим про него веселое стихотворение. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веселый гномик» (на координацию слова с движением, закрепление основных частей тела).

 

 

 

 

 

Кто построил это дом?                      Руки в стороны.

Гном.                                               Руки «колпачком» над головой.

У него есть голова?                          Руки на голове.

Да.                                                  Кивок головой.

И животик и спина?                         Руки на животе, а затем за спиной.

Да!                                                 Кивок головой.

Есть у гнома ручки, ножки,             Руки на поясе, подскоки

Сам он скачет по дорожке.               на месте.

Может спрятал гномик                    Показывают «хвостик»

             хвост? Или нет?

Нет!                                               Отрицательно качают головой.

Может ест мышей,
                   как кот на обед?

Нет!                                               Отрицательно качают головой.

Он капризничает, да?

Никогда!                                        Грозят указательным пальцем.

 

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Понравилось вам стихотворение? И гному понравилось, видите, как он улыбается?

Гномик очень похож на нас, у него есть голова, руки, ноги, он так же, как и мы, носит одежду (воспитатель показывает и называет части тела и одежду). А еще у всех гномов, как и у людей, есть имена.

Познакомьтесь-гномика зовут Вася. Вася-это его имя. Ему очень нравится, когда мама называет его ласково Васенькой. А как вас мама называет ласково?

Игра «Ласковые имена» (на закрепление знаний, что у каждого человека есть свое имя, которое можно произносить ласково). Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку, называя имя. Дети, бросая мяч обратно, произносят свое ласковое имя.

Воспитатель кидает мяч ребенку (Вале), возвращая мяч обратно, Валя говорит «Валечка». Далее воспитатель кидает мяч другому ребенку (Жене), Женя возвращает мяч со словами «Женечка». И т.д.

В о с п и т а т е л ь. У Васи сегодня особенный день, у него сегодня день рождения. За праздничным столом собралась вся его семья. Посмотрите, кто пришел на праздник к Васе, чтобы его поздравить? (Иллюстрация из мультфильма).

Д е т и. Мама, папа, бабушка, дедушка.

В о с п и т а т е л ь. Кто догадается, сколько свечей горит на праздничном торте? (Дети считают свечи) Правильно, Васе исполнилось 3 года. Посмотрите какие подарки приготовили для гномика его близкие родственники.

Игра «Подарки». По силуэту, характерной формы определить предметы (мяч, машина, велобег, пирамидка), назвать его, описать внешний вид и характерные признаки.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите дети, по силуэту можно понять, что это мяч, так как он круглый, он катится. С мячом можно играть, кидать его своим друзьям или пинать ногами. А теперь давайте вы назовете мне другие оставшиеся предметы и расскажите какие они и что можно с ними делать? (Дети определяют другие предметы и описывают их).

В о с п и т а т е л ь. Васе очень понравились подарки, но больше всего ему хотелось поскорее покататься на своем новом велобеге. Открыл Вася подарок и нашел письмо. Оказалось, что велобег ему прислал его старый друг Медведь и вот что он написал:

«Васенька, поздравляю тебя с днем рождения! Очень хочу увидеть тебя, приезжай скорее в гости. Мой подарок-волшебный велобег покажет тебе дорогу. С нетерпением жду! Твой друг Медведь.»

Родители Васи хорошо знали доброго Медведя и поэтому с радостью отпустили сына в гости. Сел Вася на велобег и отправился в путешествие. А какие приключения ждут Васю дальше, мы узнаем в следующий раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnom_vasia.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия «СЕМЬЯ ГНОМИКА ВАСЯ»

Задачи:

  • Ознакомить с внешним строением человека;
  • Закреплять знания, что у каждого человека есть имя;
  • Формировать представление о семье;
  • Развивать двигательные навыки, координацию движений;
  • Обучать определять различные предметы по силуэту форме;
  • Воспитывать интерес к изучению и познанию своего тела.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Гномик Вася-самый маленький гном»

Ход занятия

В одном лесу, в маленьком домике жила-была семья гномов. Гномы-это смешные добродушные человечки, похожие на нас, но очень маленькие.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, это самый маленький гном, который живет в лесу. Скажите, похож гном на человека? Если да, то чем он похож на человека?

Дети с помощью воспитателя перечисляют части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, пальцы, рассматривают лицо, выделяя глаза, нос, рот, уши, волосы.

В о с п и т а т е л ь. Рассмотрите, во что одет гном?

Дети называют одежду гнома (рубашка, штанишки, шапочка, ботинки), определяют цвет одежды.

В о с п и т а т е л ь. На голове все гномы носят шапочки-колпачки. Какого цвета колпачок у гнома?

Дети называют цвет шапки-колпачка (желтый).

В о с п и т а т е л ь. Вам нравится гномик? Он очень милый, красивый и нарядный. Разучим про него веселое стихотворение. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веселый гномик» (на координацию слова с движением, закрепление основных частей тела).

Кто построил это дом?                      Руки в стороны.

Гном.                                               Руки «колпачком» над головой.

У него есть голова?                          Руки на голове.

Да.                                                  Кивок головой.

И животик и спина?                         Руки на животе, а затем за спиной.

Да!                                                 Кивок головой.

Есть у гнома ручки, ножки,             Руки на поясе, подскоки

Сам он скачет по дорожке.               на месте.

Может спрятал гномик                    Показывают «хвостик»

             хвост? Или нет?

Нет!                                               Отрицательно качают головой.

Может ест мышей,
                  как кот на обед?

Нет!                                               Отрицательно качают головой.

Он капризничает, да?

Никогда!                                        Грозят указательным пальцем.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Понравилось вам стихотворение? И гному понравилось, видите, как он улыбается?

Гномик очень похож на нас, у него есть голова, руки, ноги, он так же, как и мы, носит одежду (воспитатель показывает и называет части тела и одежду). А еще у всех гномов, как и у людей, есть имена.

Познакомьтесь-гномика зовут Вася. Вася-это его имя. Ему очень нравится, когда мама называет его ласково Васенькой. А как вас мама называет ласково?

Игра «Ласковые имена» (на закрепление знаний, что у каждого человека есть свое имя, которое можно произносить ласково). Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку, называя имя. Дети, бросая мяч обратно, произносят свое ласковое имя.

Воспитатель кидает мяч ребенку (Вале), возвращая мяч обратно, Валя говорит «Валечка». Далее воспитатель кидает мяч другому ребенку (Жене), Женя возвращает мяч со словами «Женечка». И т.д.

В о с п и т а т е л ь. У Васи сегодня особенный день, у него сегодня день рождения. За праздничным столом собралась вся его семья. Посмотрите, кто пришел на праздник к Васе, чтобы его поздравить? (Иллюстрация из мультфильма).

Д е т и. Мама, папа, бабушка, дедушка.

В о с п и т а т е л ь. Кто догадается, сколько свечей горит на праздничном торте? (Дети считают свечи) Правильно, Васе исполнилось 3 года. Посмотрите какие подарки приготовили для гномика его близкие родственники.

Игра «Подарки». По силуэту, характерной формы определить предметы (мяч, машина, велобег, пирамидка), назвать его, описать внешний вид и характерные признаки.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите дети, по силуэту можно понять, что это мяч, так как он круглый, он катится. С мячом можно играть, кидать его своим друзьям или пинать ногами. А теперь давайте вы назовете мне другие оставшиеся предметы и расскажите какие они и что можно с ними делать? (Дети определяют другие предметы и описывают их).

В о с п и т а т е л ь. Васе очень понравились подарки, но больше всего ему хотелось поскорее покататься на своем новом велобеге. Открыл Вася подарок и нашел письмо. Оказалось, что велобег ему прислал его старый друг Медведь и вот что он написал:

«Васенька, поздравляю тебя с днем рождения! Очень хочу увидеть тебя, приезжай скорее в гости. Мой подарок-волшебный велобег покажет тебе дорогу. С нетерпением жду! Твой друг Медведь.»

Родители Васи хорошо знали доброго Медведя и поэтому с радостью отпустили сына в гости. Сел Вася на велобег и отправился в путешествие. А какие приключения ждут Васю дальше, мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...