конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

в работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Символика нашей России» в старшей группе.

Пр.сод.: формировать знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн) ее значении. Развивать познавательный интерес к истории государства.  Познакомить с историй герба, его значении в прошлом и настоящем, дать элементарные представления о происхождении флага.  Познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага; познакомить с гимном России; обогатить словарный запас детей. Формировать грамматический правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.  Воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет? (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).  У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? 

Дети: Москва

Воспитатель: Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь. Кто является президентом России?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Давайте же разберём, какие же государственные символы есть у нашей страны. У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн. А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Дети: Это главная песня страны

Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимнГосударственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Дети слушают гимн России

 Воспитатель: Ребята, есть еще  символ нашей страны, о котором хочу вам рассказать. Это герб России. На нашем гербе вы видите птицу, это орел, орел с двумя головами, означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади с копьем в руках. Этим копьем он убивает  змея.  Вся картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: Очень хорошо! (Показывает иллюстрацию флага)Что это, ребята?

Дети: Флаг!

Воспитатель: Из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине – синяя, а внизу – красная полоса.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников; в Российской армии, на кораблях, самолетах, во время спортивных соревнований, во время визита президентов, на зданиях, где они встречаются – вывешиваются флаги всех государств.

Воспитатель: Молодцы! Белые, синие, красные цвета – это красота окружающего мира, добро и справедливость. Государственный флаг, герб России находится постоянно на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Государственной думы, Верховного с уда и т. д.

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный герб, флаг и гимн?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Эти символы обозначают единство страны и ее независимость от других государств. Хотелось бы закончить наше занятие следующими строчками:

Читает один из детей:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Воспитатель: Занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...